Страшные истории из реальной жизни про ведьм

Страшная история про ведьм

Эта страшная история произошла во время летнего отдыха в украинской деревне. Был теплый летний день. Я, жена и дети решили его про­вести в лесу за рекой, где было много грибов. Вот уже позади реч­ка, и мы проходим узкой тропой за­речного села. Народ тут живет пo-старинке. Почти у каждой хаты просторный двор, сарай. Дома низкие, приземистые, огороженные живой изгородью.
Проходя мимо одной хаты, мы остановились. Перед нами старуха прутом прогоняла что-то от ворот и шипела: “Сгинь и поди туда, отку­да пришла”. Этим “что-то” была здоровенная серая жаба с крова­во-красными глазищами. Бабка, прогнав ее, весело сказала:
— На сегодня порядок.
— А завтра? — спрашиваю, поздоровавшись.
Старуха устало посмотрела вслед серой глазастой гостье:
— Я, старая, еще не раз с ней набедуюсь.
Увидев интерес на наших лицах, старуха поведала свою историю:
— У меня корова перестала доиться. Здорова, ест, спит, бода­ется, а молоко пропало. Это ведь­ма сделала. Сегодня я ее подкара­улила и прогнала. Ведьма может принимать образ кошки, собаки, коня, волка, свиньи, лягушки. Вот как раз эта красноглазая жаба, что я прогнала от ворот, и есть ведь­ма.
— Убить надо было, вот и все дела.
— Не стоит, опасно. Был такой случай в селе. Поймали собаку возле коровы и отрубили ей лапу. Пришли домой, а тетка и говорит: “У моей больной матери кто-то ле­вую руку отрубил”. Вот почему я ее не убила. Есть способы и попроще. Я, например, пробую ударом пру­тика превратить “свою” ведьму в утку или гуся. Полетит и оставит нас.
— А если не оставит?
— Ну тогда достану петуха и кур-мартынят или собаку-ярчука.
Мы не поняли тогда, о чем го­ворила старуха, и только зимой мне попала в руки книга “Украин­цы: народные поверья, верования и демонология”, где я встретил и “мартынят”, и “ярчука”.
А в тот июльский день мы поже­лали женщине удачи в неравной и героической борьбе с ведьмой, по­прощались и побрели в недалекий лес. В лесу пели птицы, грибы от нас не прятались. Но мне почему-то под каждым кустом мерещилась крас­ноглазая серая жаба, а в ушах слы­шалось бабино шипение: “Сгинь и поди туда, откуда пришла”…
И вот лето уже на исходе. Ав­густ прошел, оставив за собой не­забываемый запах сена и спелых яблок. Случай с бабой и жабой при­забыт. Но вот взволнованная со­седка прибегает с граблями в ру­ках и просит о помощи: “Мы косим сено, а там не то гадюка, не то уж почти сожрал жабу. Помоги, — говорит, — может, ты знаешь в этом толк”. Знаю — не знаю, а помочь надо. С собой беру фотоаппарат, прут и рабочую рука­вицу. Для начала делаю фото на память, потом спасаю жабу, кото­рая еле живая прячется в траве. Метрового ужа несу в вербовые за­росли. Отпускаю, вспоминая баб­кин рассказ. Значит, в селе две ведьмы, и борьба между ними идет не на жизнь, а на смерть, прямо среди белого дня. Кому я помог — не знаю и поныне. Наверное, сосе­дям, ведь по поверьям дело долж­но было кончиться пожаром.
…Тихая лунная ночь. Ни души. Лишь ярый собачий лай напомина­ет, что кто-то или что-то шляется в кромешной тьме…

Истории про ведьм | Тайна – это ты

Это сейчас, если хочется пощекотать нервы, мы лезем в соцсети или ищем сайты, где специально для нас собраны «страшилки», чтобы потом ночью с большим удовольствием дрожать в постели от любых резких звуков. А еще сто лет назад такие истории рассказывали только днем и по случаю. Устные рассказы про встречу человека с нечистой силой, сверхъестественным ученые-фольклористы назвали быличкой, ведь главное здесь — упор на достоверность. Быличка — то, что было с автором или его знакомым, или знакомым знакомого. Литературоведы пишут про древние демонологические представления человека, веру в «злых духов». Как психолог-практик напишу правду, неприятную и шокирующую: мистика — часть нашей повседневной жизни, а не древность. И быличкам не грозит исчезнуть из устной народной традиции, как былинам или сказкам.
Былички делятся на группы в зависимости от главных персонажей. В этой статье выкладываю истории про деревенских ведьм. На одном из женских форумов девушка поделилась рассказами своей мамы, которая родилась и выросла в деревне,  где «колдун на колдуне жили». Я привожу их практически без изменений.
В деревне, где прошли мамины детство и юность, по соседству с ними жила колдунья Орлиха (прозвали от фамилии Орлова). Очень сильная она ведьма была. Да я и сама ее помню. Когда в детстве гостила у бабушки, часто с ней сталкивалась. Выглядела она молодо, несмотря на возраст. Меня поражали ее глаза… Они были серые, большие и как будто неживые. Стеклянные какие-то и недобрые. Говорили, если кого обнимет, те долго не проживут. И в действительности, с кем начинала общаться, полгода от силы протягивали и умирали. Не думала, что буду рассказывать о дальнейшем, но раз подошла к этому, то расскажу… Мою маму она в молодости тоже обняла. Дело было так. Мама ехала с учебы из Егорьевска, шла с рейсового автобуса по просёлочной дороге. А тут откуда ни возьмись эта бабка взялась. Подошла к ней и стала за живот хватать: «Ох, какая ты! Молодая! От мужиков небось отбоя нет! И тискают тебя, наверное, вот так!» И показывает «как»: за руки хватает, за плечи и за живот. А потом и вовсе обняла маму и прижала к себе. Мамуля моя даже сделать ничего не могла, стояла как завороженная. Пришла домой и матери своей ничего не рассказала. Но Орлиху с тех пор близко к себе не подпускала и бабушке, матери своей, запрещала с ней общаться. С тех пор мама моя начала болеть, и никакие врачи не могли найти причину. А в 26 лет ей сделали сложную операцию, во время которой открылось сильнейшее кровотечение, и мамочку мою еле успели спасти. Как она мне рассказывала потом, уже свет в конце туннеля видела, в лифте ехала и с Богом разговаривала. Врачи тогда все говорили, что заново родилась. И даже спустя уже много лет, если какой врач, присутствовавший на операции, увидев маму на улице, оборачивался и долго смотрел вслед.
Моя мама в молодости решила проверить, правду ли говорят, что она ведьма. И сделала она это так. Орлиха была частой гостьей в доме бабушки, так как в доме всегда был мир и лад, хорошая атмосфера и энергетика. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю время, проведенное там, и жалею, что этого уже не вернешь… Приходила Орлиха ближе к полуночи и сидела пока не надоест, выгонять ее боялись. Могла еще прийти в 12 часов ночи, попросить соли или еще чего. И бабушка, простая душа, никогда не отказывала. Однажды, когда Орлиха переступила порог бабушкиного дома, мама сделала следующее: перевернула веник и воткнула нож в притолоку. Сидит эта ведьма, значит, общается, а самой ей неспокойно как-то: и так сядет, и так, и встанет, потом опять сядет. За сердце уже хвататься начала. А из дома выйти не может (нужно, чтобы хозяйка или кто-то из членов семьи сначала вышел). Стемнело уже давно и темы все переговорены, а она все сидит. Говорит: «Алька, выпусти меня!» И тут баб Аля как бы спохватилась, что собака во дворе залаяла, дверь распахнула и побежала якобы смотреть. Тут колдунья за ней и выскочила. После этого мою маму она невзлюбила и, когда мама приезжала в гости, даже не заходила. У нас дома напротив входной двери всегда висела иконка Божьей Матери «Семистрельная», она тоже защищает от ведьм. Вот это действительно работает. Пока она у нас висела, никто посторонний к нам не заходил. Даже соседка перестала забегать, которая до этого кроме как у нас ни у кого не брала ни соль, ни яйца, ни еще что-либо. А еще меня мама приучала каждое утро натощак выпивать стакан святой водой и съедать кусочек просфоры. Знаете, никакая «нечисть» не клеилась и ничего не прилипало.
Рассказы про сверхъестественное без акцента на достоверности и наличия очевидцев называют бывальщинами. Они более традиционны по сюжету и героям, но тоже интересные.
Мама рассказывала. Она родилась в Московской области, Егорьевском районе, в деревне. Говорили, что в той деревне, колдун на колдуне жили, чуть ли не через дом. И мама столько всего интересного рассказывала! Например, вот случай был. Ехали по селу молодожены мимо дома бабки Петрихи, та сидела у окна, увидела, выбежала на улицу и бросила вслед молодым калошу. В итоге, жизнь у них не сложилась, и они быстро развелись. Еще одна парочка сидела поздним вечером на скамейке, и тут из-под скамейки между ними вылезла коза. Тогда парень схватил камень и ей в ноги бросил. Наутро у одной бабки была перебинтована кисть, якобы с лестницы упала. Ну как может коза гулять ночью по деревне?!
А еще мама в детстве слышала такую историю. В соседней деревне жил мальчик с мамой, был он очень озорной и подвижный. Однажды, играя во дворе с ребятами, подрался с одним мальчиком. Тот побежал в слезах домой и нажаловался матери. Мать в гневе выскочила на улицу и прокричала драчуну: «Ты больше никогда не выйдешь на улицу, будешь бояться людей и света дневного». Всю жизнь этот человек просидел на печи, на улицу выходил только ночью. Еду ему возили председатель колхоза (мой дедушка) или еще кто. Когда дедушка приезжал к нему, тот открывал дверь и быстро лез на печку. Дедушка его особо так и не видел. Говорил, что заросший был, лица не видно за бородой и волосами, маленького роста. Рассказывал: » Он крючок с двери снимет и пока я дверь открываю, его уже и след простыл, уже на печи сидит и в щелку подсматривает.» Еду оставит, и сразу уходил. После его смерти на печи даже вмятина от его головы осталась. Умер он, ему еще 50 лет не было. Вот так.
А этот рассказ о сибирской деревне.
Поехали отдыхать в деревню, к маминой подруге. Погостила я там всего 10 дней, до сих пор дрожь пробирает. У тети Гали было 3 дочери, мы все время ходили в местный клуб. Как-то пошли со средней дочерью на танцы. Возвращаемся уже ночью, стоит их соседка у ворот. Бабушка милая, через дом живет. Мы с ней поговорили, она пошутила, посмеялись. Заходим домой, а родители не спят,  и говорят нам, что  два часа назад соседка умерла, бабушка.  Мы с подружкой так и сели на пол…  Спустя трое суток после похорон, собаки ночью очень сильно выли. Примета дурная, что это к покойнику. Нас в клуб не пускали, но мы пошли без спросу. Дорога длинноватая, мимо болота и леска. Уже за полночь было, идем себе и видим с Катькой, как из леса на нас конь бежит белый с растрепанной гривой со связанными передними ногами. Их так привязывают, чтобы за самками не убежали. И несется он прямиком на нас через болото, с огромной скоростью! Мы до смерти напугались, перепрыгнули через соседский забор, конь перед забором упал, поднялся и ускакал обратно в лес. Вернулись мы домой в рваных и обоссанных штанах. Мамы над нами посмеялись, а потом мамина подруга вздохнула и говорит, что утром еще покойник будет и с нашей улицы. На утро мы проснулись от крика соседки, у нее муж водкой отравился насмерть. Тетя Галя расстроилась: что раз не прошло 9 дней после первой смерти — третий покойник будет. Через несколько дней парню на конюшне конь голову копытом проломил. И все эти ночи, на летней кухне все время кто-то ходил. Тетя Галя приходила и успокаивала нас, мол, пройдет. А на утро следы от песка тщательно вымывала в коридоре, притом что все замки наглухо закрыты в доме. Она нам в комнату всегда на ночь приносила железное ведро, чтобы мы в него писали и не ходили на улицу. Она все про это знала. Муж тети Гали рассказывал, как съездил на рыбалку. У них мужик на озере утонул, тело не нашли. Так он его своими глазами видел: на другом берегу мужик тот стоит и машет ему рукой. Когда я уехала уже из деревни, еще 3 гибели за короткое время было: двое сгорели, другого дочь из ружья застрелила. Я туда никогда больше не ездила и не поеду. Тетя Галя мне все после объяснила, откуда эти ужасы. В их деревне жила колдунья, и ее дом сожгли жители деревни, потому что устали от ее пакостей. Когда она горела, то наслала проклятье на все село. Деревня у них почти вся вымерла, погибали не своей смертью.

История о настоящей ведьме в деревне

На этом вроде всё устаканилось. Но через несколько недель стало известно, что та старуха при смерти лежит. Узнали совершенно случайно: люди, проходя мимо, услышали громкие стоны и нечеловеческие завывания из дома. К вечеру собралась толпа, председатель долго колотил в дверь, а старуха хохотала в доме и не открывала. Дверь взломали, но никто не хотел заходить в дом. Пришлось фельдшеру самому идти. Через пару минут он вышел и сказал, что старуха ужасно дегидрирована, истощена и лежит в бреду. Что-то предпринять на месте у него нет возможности, а дорогу в больницу она не переживёт. Поэтому решили дать ей спокойно умереть дома, думали, что ночь она не переживёт, но круто ошиблись. На следующий день стоны и проклятья в бреду не прекращались, возле дверей постоянно кто-то был, но внутрь не заходили, соответственно печь не топилась. Зима еще хоть и не началась, но погода стояла довольно холодная и сырая, постоянно моросил дождь. Наверняка в доме было не больше 12-13 градусов. Кто-то сказал, что ведьма не умрёт, пока свой дар не передаст. Решили, что если к утру не помрёт, то позовут священника, чтоб отмаливал. Председатель начал возмущаться (это был довольно молодой партийный атеист откуда-то из района), на него так хмуро посмотрели (причём сразу половина деревни), что он сразу притих. Утром следующего дня старуха стонала дальше.
Позвали священника. Встали в сенях почти напротив кровати, в комнату зайти не решались. Кроме священника было там несколько старушек, которые ему подпевали и 4-5 мужиков из деревни, которые регулярно подменялись, среди них и мой отец. Батя говорил, что зрелище было не из приятных – на засаленном матрасе лежала истощенная, кожа да кости, седоволосая старуха с такими черными и злыми глазами, что все присутствующие старались не ловить на себе ее взгляд. Она лежала неспокойно, еле движущимися губами, исторгала из себя какие-то слова-вздохи, проклятия, очевидно относившиеся к присутствующим. Приступы бессилия сменялись у нее агрессией, черной злобой, в порывах которой она пыталась вскакивать со своего смертного одра, но потом снова в бессилии падала на кровать.
К концу третьего дня священник сказал, что нужно разобрать крышу над кроватью, чтобы душа ее могла, наконец-то, отойти. Председатель начал снова возмущаться, кричал, что не допустит порчи имущества и доложит все в райком. Председателю дали в морду и заперли на конюшне. Сказали, все равно никто не поверит, что вся деревня взбунтовалась (а были там и партийные, очень уважаемые в райкоме люди). Три мужика залезли на крышу и начали разбирать кровлю и потолок над кроватью, к 11 вечера все было готово. Отец говорил, что когда начались шорохи на крыше, старуха притихла, больше не издавала практически ни звука и не отрывала взгляд от потолка, а потом и от дыры. Примерно через час-полтора, после того, как крышу разобрали, старуха с длинным вздохом умерла.
Вот тут, по-моему, и начинается мистика. Мой отец помогал укладывать старуху в гроб и когда он наклонился над ней, то был шокирован: во рту почти все зубы были на месте (как я уже упоминал, люди говорили, что зубы ее были в очень хорошем состоянии). Но это были почти полностью сгнившие, чёрно-жёлтые пеньки, особенно передние: они были обломаны и сточены больше, чем наполовину. Отец сказал, эта картина у него на всю жизнь перед глазами осталась. Когда он дома маме рассказал, она не поверила, сказала или померещилось или придумывает, но прабабушка подтвердила (она тоже ее отпевала там). Если зубы и впрямь были хорошие, то они никак не могли за несколько недель прийти в такое состояние. Последние лет 5-7 старуха деревню точно не покидала, зубного врача там и в помине не было. Для протезов необходимо, чтобы собственные зубы были удалены. Да и не было тогда таких протезов. Неужели всем мерещилось.
Дом подожгли сразу, как только вынесли гроб с телом, по крайней мере, до 87-го года (в 87-м мы последний раз были на Украине, когда умерла бабушка) там оставался пустырь, поросший сорняками.
Но и это еще не всё. Могилу вырыли за кладбищенской стеной. Кладбище находится на холме, и рыли, получается, на склоне. Когда сняли примерно 1 метр земли, выяснилось, что яму вырыли аккурат над двумя гранитными глыбами, сходящимися вглубь друг с другом узкой расщелиной. Копать новую могилу никто не хотел – просто вынули глину между ними, сколько смогли, да так и оставили. То есть, получается, сверху была нормальная могила, а потом ее каменные стены сходились книзу как воронка. Гроб смогли опустить только на ту глубину, сколько позволяла ширина могилы, под ящиком еще осталась пустота. Когда вытаскивали веревки, произошло то, чего и следовало ожидать: гроб сорвался, завалился и рухнул боком на дно расщелины, при этом в верхней боковой стенке образовалась длинная трещина, около 3 см шириной. Священник сказал, что это плохой знак, но никто уже больше ничего делать не хотел. Так и засыпали землёй, да поставили деревянный крест для упокоения. Весной кладбищенский сторож обходил территории, глянул и на ведьмину могилу: крест сгнил, практически развалился, и это за несколько месяцев. Поставили новый…
Следующим летом мои родители вернулись в Казахстан, на Украине, к сожалению, не сложилось. Конец истории они узнали из писем: весной следующего года, как и весной третьего, ситуация с крестом повторилась один к одному. Кресты гнили и разваливались, как будто стояли там, по крайней мере, лет 10. Атеисты говорили, что просто эта сторона холма слишком сырая, а верующие, что ведьма успокоиться не может. Тогда, по совету священника, выковали железный крест с очень длинным нижним концом (где-то 2-3 метра), который заострили. Освятили его в церкви и вогнали в могилу до упора в землю так, чтобы острый конец прошел сквозь тело, обложили камнями и залили бетоном.
С тех пор больше ничего особенного не происходило. Отец говорил, что когда в 87-м бабушку похоронили, он спускался со мной за кладбищенскую стену, чтобы глянуть на ведьмину могилу: крест всё еще торчал из кустов. Но я этого не помню, слишком маленький был.

Жизнь по соседству с ведьмой – Истории о странном и непонятном

Здравствуйте! Хочу рассказать вам о своей соседке, это будет не конкретная история, а небольшие заметки, но жуткие.
Примерно восемь лет назад мы переехали жить в частный дом. Немного обжившись, познакомились с соседями. Они рассказали нам о местных жителях и о новостях, произошедших недавно. В округе ходит недобрая слава об одной женщине, говорили, что она занимается колдовством. Расскажу немного о расположении нашей улицы: я живу в доме под номером 8а, справа от моего дома находиться дом №10, слева – дом № 8, в нём и живёт эта женщина. Получается, если выходишь к себе во двор, то слева от тебя дом ведьмы, а справа дом, где живёт другая женщина, и от твоего двора их отделяет тонкая сетка. Чтобы не запутаться, буду называть их разными именами, так как из обоих зовут Евгениями. Ведьма останется бабой Женей, а соседка из 10 дома будет баб Таней.
Они обе проявляли к нам дружелюбие, хорошо общались с мамой. Баб Таня однажды рассказала маме вот что: когда она была ещё ребёнком, то жила в нашем доме со своими родителями, а когда выросла, построила рядом дом и переехала жить туда, а в нашем доме доживали её престарелые родители. Так вот, однажды она проснулась (тогда она жила в нашем доме) и обнаружила у себя во дворе целое ведро человеческих отходов, по краям ведра лежали яблоки… Через много лет она как-то болтала с бабой Женей и пожаловалась на свою судьбу. А баба Женя ей ответила: “Твоя судьба в ведре искупалась”, – баб Таня сразу поняла, чьих это рук было дело.
Тогда я была ещё маленькая и любила играть у себя во дворе. Баба Женя в прямом смысле этого слова сидела у окна и поджидала, когда я выйду. Увидев меня, она выходила, звала меня и разговаривала со мной, однажды угостила варёными яйцами. После общения с ней мне всегда становилось плохо, и мама запретила мне с ней разговаривать. Я старалась не выходить гулять, потому что каждый раз она меня ждала. Однажды она подозвала к себе маму и открытым текстом сказала: «Будешь запрещать ей со мной общаться, будут твои дети немыми!» Мама тогда очень испугалась за нас с братом.
Года 3 назад у неё умер муж… Как полагается, усопшего нужно отпеть перед погребением, но священника она не в дом не приводила, похоронила деда неотпетым. Не зря, значит, говорят, что ведьмы Бога бояться. Сейчас ей уже 93 года, из дома она очень редко выходит, если только собаку покормить. Я о ней уже давно не вспоминала, жила своей жизнью… И перед сном о ней вообще не думала! Недавно мне приснился сон: я подхожу к окну и вижу её, она смотрит на меня своими чёрными злыми глазами (взгляд у неё действительно леденящий, хотя кажется она приветливой) и говорит: «Ты должна ко мне прийти и поговорить со мной. Это в детстве тебе могли запрещать, а сейчас ты взрослая, тебе никто не запретит». Этот сон меня немного напугал. Может быть, и правда, она хочет со мной о чём-то поговорить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *