Страшные истории про гроб

Гроб

Есть у моей подруги бабка. Живет одна с недавнего момента, когда умер её муж — обычный дед, который никогда не увлекался сатанизмом или прочей ерундой. Но на какой-то знаковый день после смерти (то ли на 9-й, то ли на 40-й, то ли после какого-то из этих дней) бабка проводила дома уборку и обнаружила на столике под телефоном в одной стопке с телефонным справочником пачку фотографий. Фотографий было штук пять, и все довольно старые. На всех был изображён снятый под разными углами гроб. В гробу лежал труп старой бабки. Стоит описать обстановку: дощатый пол, освещенный так, чтобы весь гроб, стоящий на двух деревянных табуретках, был тоже освещен. За пределами этой светлой зоны — темнота, то есть не разобрать, что это за помещение. Гроб грубо сколоченный, из необработанных деревянных досок — вполне можно назвать его ящиком. Крыша сдвинута вниз, мертвеца видно по пояс.
Теперь о мертвеце. Как уже написано выше, в гробу лежала бабка. С гримасой, полной ужаса и отчаяния, с широко раскрытым ртом, с выпученными глазами. Изо рта текла пена. Тем не менее, по позе тела и остекленевшим глазам было явно видно, что она мёртвая. Нет, это была не та самая бабка моей подруги, которая нашла эти фотографии. Нашедшая не на шутку испугалась и тайком показала своим родственникам, включая мою подругу, но никто ничего не смог сказать про них, кроме того, что из родных эти фотографии ранее ни одна душа не видела. В итоге решили их сжечь…
Кстати, дед никогда не увлекался фотографированием. Как эти снимки попали к нему, и что за чертовщина на них происходит — загадка.

Удивительный гроб

Напишу от первого лица (как мне рассказывала бабушка):
“Мы с ребятами только-только окончили археологический институт и приехали в Псковскую область к реке Великой, т.к. ходило много слухов, что в ее песчаных обрывистых берегах много древних захоронений. С нами приехал наш преподаватель – это был пожилой мужчина, который весьма ловко “управлял” нашей командой копальщиков. Мы взяли лопаты и принялись за работу.
Не прошло и получаса, как мы наткнулись на гроб. Причем кто-то из ребят копнул – раз! И песок сам расступился перед нами, обнажив черный деревянный ящик. У нас были фотоаппараты, и мы, не вытаскивая его, принялись фотографировать. Сделав необходимое количество кадров, наш преподаватель дал сигнал вытаскивать гроб. Он был легкий и сделан из очень странного материала – то ли дерево, то ли еще что-то выкрашенное в черный цвет. Гроб красиво отливал серебром. Опять же мы со всех сторон его сфотографировали. Здесь наш старик дал сигнал открыть гроб, что, как потом оказалось, было огромной ошибкой.
Надо заметить, что погода в тот день стояла летняя и жаркая. Мы находились на берегу совершенно беззащитные от палящих лучей солнца, соответственно, наша находка тоже.
Нам не пришлось прикладывать больших усилий, чтобы открыть гроб. Мы лишь слегка приподняли крышку, она будто сама открылась. Тут нашим глазам предстала удивительная картина: в гробу лежала девушка, очень красивая. Глаза ее были закрыты, на голове шикарный кокошник. Ее тела было не видно – она была укрыта какой-то накидкой. Мы тут же начали ее фотографировать. И тут произошло чудо – ее губы зашевелились, и она улыбнулась. Это видели все, а нас там было человек пятнадцать. Мы все так и встали с открытыми ртами. Здесь солнце сделало свое черное дело – кожа девушки прямо у нас на глазах начала превращаться в труху, и вскоре перед нами лежал скелет. Все произошло так быстро, что никто не успел опомниться. Солнце так же повлияло и на гроб – его серебристый оттенок пропал, насыщенный черный выгорел.
Наш преподаватель очень долго корил себя за то, что не додумался сделать какой-то навес над гробом, прежде чем вскрывать. Кто знает, возможно такую реакцию вызвал еще и воздух – никто не мог сказать наверняка. У нас остались снимки этой прекрасной девушки, и на них было ясно видно, что ее губы плотно сжаты. Однако не могла же улыбка привидеться всем и сразу, включая взрослого преподавателя. Этот необъяснимый случай потряс всех нас.
То, что девушка сохранилась в таком состоянии до наших дней, удивило нас меньше всего. Ведь еще в древнем Египте люди научились делать мумий и т.п. Чем русские плохи?
В тот день мы откопали еще несколько гробов, и при их вскрытии уже не повторили прежней ошибки, но к сожалению в них мы нашли лишь очень плохо сохранившееся останки, ничего более”.

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ ПРО ГРОБ

Был первый день весенних каникул. Девочка осталась дома одна. Мама ушла на работу, а девочка стала развлекаться: играть в куклы, мазаться маминой косметикой, смотреть телевизор. Там как раз шли какие-то новости.
Вдруг показали какое-то кладбище. Ворота кладбища открылись, а из них выкатывается гроб. Такой красивый, чёрный и блестящий гроб. Что интересно, он выкатился без всякой посторонней помощи. И тут чей-то голос в телевизоре сказал:
– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках ищет твою улицу. Скоро он найдёт её.
Девочка испугалась, выключила телевизор. Она решила спрятаться. Убежала на кухню. Залезла под стол. Вся сжалась чтобы её не было видно. А тут радио сообщает:
– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках нашел твою улицу. Сейчас он ищет твой дом.
Девочка побежала к телефону звонить маме на работу. А в трубке тот же голос говорит:
– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках нашел твой дом. Сейчас он ищет твой подъезд.
Девочка стала метаться по квартире, не зная куда спрятаться. Она схватила свой сотовый телефон и залезла в стиральную машину. Только она собралась позвонить маме, как телефон сам заиграл. И мелодия была – “Похоронный марш”. В телефоне заговорили:
– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках нашел твой подъезд. Сейчас он ищет твою квартиру.
Девочка посмотрела кто же это ей звонил. В телефоне было написано: “Хозяин Кладбища”. И тут от Хозяина Кладбища пришла эсэмэска:
– Девочка, а девочка! Гроб на колёсиках нашел твою квартиру. Сейчас он ищет твоё убежище…
– И что?
– И тут весь мир завертелся. Вечером мама нашла свою дочку в стиральной машине. Девочка была такая вся из себя умытая и свежепостиранная. И ещё она была немного дохленькая. А во рту у неё было чёрное колёсико.

В гробу

Знаете какая самая страшная смерть на свете? Оказаться живым в гробу и понимать, что тебе конец. Всё. Не выберешься..Над тобой тонна земли, щедро утрамбованная, чтобы ты не вылез. И кроме того, что дышать тебе нечем, и ты задыхаешься, становится невероятно жарко, от чего муки увеличиваются многократно и нестерпимо. Отчаянный крик всё снова и снова вырывается из груди, но кто его услышит? Может другие мертвецы по соседству? Скоро ты успокоишься и уснёшь так же, как они. Тебе приходит мысль в голову, что может кто-то засомневается, не поверит в твою смерть, потребует эксгумацию. Как за спасательную соломинку, ты цепляешься за это. Мозг не хочет умирать, тело ещё проживёт очень долго, только дайте ему простора и свет, но солнце где-то в другом конце вселенной и первый раз ты начинаешь понимать, как оно ценно для тебя. Пробейся через толщу земли!!! Я не хочу темноту! Но темнота, липкая и страшная, не хочет уходить. Как осязаемая и живая, она поглотит тебя и будет с тобой вечно.
Насекомые и личинки уже приготовились пировать. Горбатая муха уже спешит через толщу земли, и скоро настойчиво начнёт искать щели в твоём гробу. Слышишь? Здесь ты не один. Враньё, что на кладбище всегда тихо. Это для глухих. Стоит прислушаться и ты услышишь звуки пира глубоко под землёй.
Как несправедливо устроен мир, что нужно умирать именно так. Ведь есть же другая смерть, более милосердная и не такая мучительная!
А зачем ты притворился мёртвым, а? Но это не ты виноват! Врач не захотел тебя смотреть, справка легла на стол быстро и без проблем, и даже в морге ты не пробыл и дня.
Всё это история твоей последней жизни. Никчёмной. А ты думал, что в ней есть смысл. Как смешно! Да тебя просто кинули в землю, как бродячего пса, и скули теперь на здоровье. Скули и вой на луну. Плач мёртвого, одетого в дорогой с галстуком костюм.
А может это всё затянувшийся сон? Ну бывает же так: долго и мучительно ты стремишься вырваться из его липких объятий, наконец открываешь глаза, и на смену ужасу приходит внезапное облегчение, это только приснилось, а реальность другая: нет никакого гроба, мёртвых по соседству и голодной горбатой мухи, ползущей через толщу земли.
Конечно, хотелось бы так. Но почемуто ни в этот раз. Сон затянулся и никак не проходит, и он удивительно реален. Никто не толкает тебя и не будит, и не спрашивает тревожно: «Что тебе снилось?» Ничего этого нет. Но всё-таки ты надеешься, хотя понимаешь: сны такими не бывают.
Ты думаешь о тех кто закончил так же. Ты вспоминаешь жертв землетрясений, придавленных бетонной плитой. Но там можно ждать спасателей и их проворных собак — здесь ждать некого. Всё. Наверху наверно стоит деревянный крест, водружённый на холме земли. Скоро его уберут и поставят памятник. Может из мрамора. Ты будешь смотреть с фотографии и улыбаться. Смотрите, вот какой покойный был, когда был жив и полон сил. Не правда-а-а!!! Там лицо должно быть искаженно мукой и страданием — это больше похоже на правду!
А может помолиться Богу? Но вот незадача: Ты не знаешь ни одной молитвы. Да и помогут ли они? Ты что думаешь, произойдёт чудо и с неба спустится ангел, и разверзнется земля?
Но должен же ведь кто-то услышать! Всегда есть надежда! Так говорят в любом отчаянье. И что-то делают. Но что можно сделать, чтобы разбить крепкие доски, придавленные сверху?
Мёртвых так запирают, словно опасаются, что они вновь заявятся домой. Надёжно, чтобы не выбрались. Но бывают же могилы не глубоко? Надейся, надейся. Может, тебя и вовсе не закапывали, а закрыли крышкой и ты стоишь где-нибудь в тихой комнате, а думаешь, что под землёй. Сейчас ты услышишь шаги, гулкие голоса, надо будет только закричать, стукнуть вверх и темнота отпустит, сменится светом — добро пожаловать обратно в мир живых.. Но никого нет. Они ушли, оставив тебя одного. Сходить с ума и орать до хрипоты, смешивая пот со слезами, изорвать дурацкий галстук и рубашку в клочья и разбить все руки в кровь. Боли нет, хотя возможно все суставы уже выбиты. Жаль, что нельзя вцепиться в доски зубами, искрошить их, лишь бы вернуться назад. Кто сильней: темница или ты? Твои руки и воля или прочная дверь и надёжный замок? Вот теперь это и есть борьба. Самая настоящая. Возможно, если бы ты всегда так отчаянно боролся в жизни, ты стал бы королём мира и желать тебе было бы уже нечего!
Победить смерть. Вырвать у неё из жадного рта свою жизнь, из её гнилых зубов. Старухи с косой.
Никто не думает о том, что сегодня возможно он умрёт. Его последний час пробил и развязка близка. Тело, полное жизни и сил, внезапно погаснет, как свеча при резком порыве ветра: был свет и внезапно его не стало.Те, кого ты любил, исчезли в этой темноте. Их плач и слёзы ты не услышишь. Холодный и безчувственный будешь лежать, и нет никого, кто бы мог тебя разбудить и сказать твоим родным: он вернулся к жизни…

«Гроб на колесиках уже не так пугает»: как в СССР появились страшилки и что делает крипипасту страшной. Рассказывает фольклористка. «Бумага»

Пересказ страшной истории про пастушка Гришку, опубликованной в газете «Пионерская правда» в 1927 году:
«Пастушка Гришку сильно напугали звуки, доносившиеся из склепа, когда он пас коров на кладбище. После этого случая по деревне начали ходить слухи про этот склеп, про старого барина, который будто бы стал выходить из него. Боялись все, но только пионеры продолжали ходить на кладбище и рассказывать там свои истории. Однажды они снарядились в город, где встретили двух приказчиков. Мужики рассказали им историю о том, как во время сильного дождя залезли пьяные в кладбищенский склеп, а под утро с охами и вздохами выбрались наружу. После чего наблюдали удаляющегося с криками пастушка. Пионеры рассказали всем в деревне эту историю, и слухи про старого барина прекратились».
Несмотря на использование страшной тематики, первые тексты подобного наполнения отличались от классических пионерских текстов не только сюжетно, но и с точки зрения прагматики. В задачу авторов этих историй не входило напугать читателя, напротив — они хотели развенчать страх, подвергнуть его рационализирующему анализу, вскрыть его причину, тем самым продемонстрировав собственное превосходство над «темными» сельскими жителями, живущими с верой в домовых, мертвецов и невидимые силы.
Как именно истории, которые доказывали, что ничего страшного на самом деле нет, перешли к «страшным историям», неизвестно.

Что особенного в современных страшных историях и как крипипаста проникает в устную среду

В XXI веке классические страшные истории за редким исключением бытуют в естественной для них ситуации — по-видимому, в среде младших школьников. Можно предположить, что такие истории перестали удовлетворять детскую потребность в «страшном», подводя к постепенному обновлению репертуара: тот же гроб на колесиках из-за того, что пересказан несколько раз за множество лет, уже не так пугает.
Слендермен — безликий персонаж в черном костюме с галстуком и длинными конечностями, обитающий в лесу и промышляющий кражей детей при помощи своих щупалец. Был создан участником интернет-форума Something Awful на конкурсе Create Paranormal Images в 2009 году
В своем изначальном виде термин «крипипаста» использовался для обозначения крипи-текстов, опубликованных на соответствующих тредах и далее путем репостов распространяющихся по соцсетям. Согласно этой логике, любые тексты — истории про призраков в заброшенных домах, бесплотных духов, отвратительных зомби, безумных маньяков и прочих характерных для страшного фольклора персонажей — могут именоваться крипипастой, если будут постоянно поститься и репоститься в интернете. Снова и снова.
Отрывок из крипипасты про Слендермена:
«С замиранием сердца я подошла и сорвала записку. На ней огромными буквами было написано единственное слово: „БЕГИ“. Кровь застыла в жилах, и сердце начало учащенно биться, когда я поняла, что сзади меня стоит ОН. Лесную тишину прорезал громкий крик; фонарик с камерой вывалились из рук. Я повернулась, чтобы убежать. Он стоял передо мной. И я поняла… это конец. Последнее, что я помню, это резкое головокружение и дикую боль, пронзившую всё мое тело. И лицо. Холодное, пустое, страшное лицо».
Наряду с большим количеством ничем не примечательных текстов в крипипасте выделяют некоторых персонажей, ассоциирующихся в устной среде в первую очередь с видом сайтов, на которых их распространяли. И это при том, что очень часто персонаж или сюжет — заимствование из других отслеживаемых источников.
Так, Слендермен — безликий персонаж в черном костюме с галстуком и длинными конечностями, обитающий в лесу и промышляющий кражей детей при помощи своих щупалец, был создан участником интернет-форума Something Awful в 2009 году в рамках конкурса Create Paranormal Images. Образ в том числе благодаря крипипасте приобрел широкую известность, он стал персонажем компьютерных игр, фан-артов.
Теперь довольно часто при упоминании крипипасты дети вспоминают именно Слендермена, а также не менее знаменитых Джеффа Убийцу, Смеющегося Джека, Оффендрмена и Бена-утопленника.
Однако если в самом начале практика подразумевала письменный обмен историями, в какой-то момент они вместе с модой на термин «крипипаста» начинают проникать в устную среду, рассказываться детьми наравне с другими текстами страшного фольклора. Здесь непонятно только, что теперь сами дети начинают подразумевать под крипипастой, которую так активно рассказывают.

Чем страшные истории пугают и почему не всегда вызывают страх

Идеального рецепта создания действительно страшной «страшной истории» нет. Я уже не говорю о том, что существуют большие сомнения в том, что тексты подобных детских историй действительно имеют отношение к такой эмоции, как страх. На деле здесь замешан гораздо больший спектр эмоций и их оттенков: это может быть волнение, тревога, интерес, возбуждение, любопытство, удивление и даже смех.
Тем не менее, существуют попытки понять, какие из этих историй больше, а какие меньше эмоционально воздействуют на участников «страшной» практики. В своей работе я выделяю «лексические маркеры страха», то есть слова, словосочетания, в некоторых случаях полноценные предложения, которые сообщают о реакции человека, чаще всего главного персонажа событий, на эмоциональный раздражитель: «у него душа ушла в пятки», «от страха он не мог сказать ни слова», «ему было так страшно, что волосы встали дыбом» и прочее.
Отрывок из крипипасты про клоунов:
«Я не успел толком рассмотреть его, как увидел на земле записку. Мое сердце сжалось, а душа ушла в пятки. В записке было написано: „БЕГИ!“. Я побежал что есть мочи к этому сараю. А за мной бежали они. Трое людей в масках клоунов. Они бежали и смеялись, размахивая ножами. Я едва успел укрыться в этом сарае, но я знаю, что это ненадолго. Они найдут меня. Они смеются и говорят о том, что сделают с моим телом. Мне страшно. Вот один из них подобрался очень близко к месту моего обитания. Это конец».
Согласно моим наблюдениям, так как эти элементы можно спокойно включать и выключать из текста, их количество в речи рассказчика увеличивается соразмерно степени его включения в ситуацию рассказывания. Чем он больше ориентирован на эмоциональный отклик слушателей, тем вероятнее в его словах будут присутствовать «маркеры страха».
Их выделение, на мой взгляд, могло бы помочь при разграничении текстов, которые, по мнению рассказчика, способны вызвать эмоциональную реакцию, от текстов, которые в рамках конкретно взятой ситуации не выполняют функцию, предусмотренную жанром, то есть пугания.
Тем не менее до тех пор, пока не будет изобретен способ, позволяющий нам мерить эмоциональную реакцию рассказчика или слушателя страшной истории на исполняющийся текст, все рассуждения о лексических маркерах, о «страшном» и «нестрашном», по-видимому, действительно могут звучать голословно. В этом случае даже наблюдение за исполнением практики не совсем релевантно, так как мы имеем дело с игровой формой взаимодействия, при которой слова и действия не всегда соответствуют реальным эмоциями участников.

Как страшные истории влияют на детей

В 2014 году две 13-летние девочки из штата Висконсин совершили попытку ритуального убийства своей одноклассницы: они хотели принести ее в жертву Слендермену. Подростки опасались, что если они этого не сделают, то убийца придет за ними, так как основная его функция в текстах страшных историй – кража и убийство детей.
В ответ на это появился новый виток интернет-нарративов на соответствующих криписайтах. В них рассказывали истории о людях, совершающих похожие ритуальные убийства с самыми различными мотивировками: получить силу Слендермена, стать похожим на Слендермена, подружиться с ним и другое.
Эта ситуация — крайний случай того, как страшные истории влияют на детей. В действительности всё не так страшно, но тема широко обсуждается до сих пор: споров о пользе и вреде самих текстов страшных историй и практик, при которых они рассказываются, очень много.
Одни исследователи говорят, что страшные истории могут негативно воздействовать на неокрепшую психику ребенка. Другие же — их, по-видимому, большинство — утверждают обратное. В защиту пользы страшных текстов приводят терапевтическую функцию: вербализуя свои страхи, ребенок тем самым от них избавляется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *