Страшные истории из реальной жизни про метро

Кошмары московского метро

Московский метрополитен — один из крупнейших метрополитенов в мире. Ежедневно он перевозит шесть с лишним миллиона пассажиров. Как гласит Википедия: «Московский метрополитен относится к транспортным предприятиям повышенной опасности. Это обусловлено большим пассажиропотоком и сложной системой инженерных сооружений. Для обеспечения технической безопасности существуют специализированные подразделения метро численностью около 1000 человек. Они занимаются ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, устранением технических неисправностей и содержанием технических средств метро. Периодически проводятся учения по координации взаимодействия работников метрополитена и экстренных служб города.
Охраной правопорядка занимается Управление полиции на Московском метрополитене. Его штат составляет более 5 тысяч человек. Основные направления деятельности управления: борьба с вандализмом, хулиганством, кражами и грабежами. Большое внимание уделяется противодействию терроризму». Но не только «большой пассажиропоток», «сложная система инженерных сооружений», криминальные элементы, экстремисты и хулиганы представляют опасность для москвичей и гостей столицы под землёй. Иногда опасность появляется из ниоткуда, и при её возникновении бессильны современные системы зашиты и сотрудники полиции при метрополитене. В этом случае пассажир лишь сам себе способен помочь, а вернее, избежать этой опасности.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Об этом событии много писали в газетах, передавали по радио и телевидению. Сам Иосиф Виссарионович Сталин принимал участие в торжественном открытии первого советского метро. Советские граждане горячо гордились этим событием. Шли годы, удлинялось протяжённость метрополитена, открывались новые станции. Но, несмотря на технический и экономический прогресс, по всей стране прокатывались репрессии, от которых нередко страдали ни в чём неповинные граждане. Следует также отметить, что работа метростроевцев того времени из-за отсутствия специализированного и надёжного бурильного оборудования была близко к каторжной, так как осуществлялась вручную. В этой связи на строительство столичной подземки привлекались репрессированные граждане. Ко всему прочему, большое начальство требовало, чтобы к какой-нибудь знаменательной дате, например, к очередному съезду, была открыта очередная станция. Ради достижения подобных целей с человеческими ресурсами не считались. Народная молва гласит, что провинившихся заключённых – метростроевцев, сбрасывали в шахты или замуровывали. Строительство метрополитена не останавливалось даже во время Великой Отечественной Войны, когда немецкие войска были на подступах к Москве. Этот период для заключённых метростроевцев был самым, пожалуй, тяжёлым. Мало того, что этот труд был итак крайне тяжёлым, так ещё с этого времени их практически перестали кормить, многие рабочие не выдерживали нагрузок и падали замертво.
Прошло десять лет, в Советском Союзе произошёл определённый прогресс, теперь тоннели рыли не вручную, а использовали бурильные агрегаты. В результате чего новые станции стали появляться значительно быстрее. Теперь работать метростроевцем стало престижно. Но именно с этого периода под землёй столицы начали происходить странные, а иной раз ужасные вещи. То машинист увидит посреди путей человеческий силуэт, а иногда и несколько, которые тотчас же исчезают. То каких-нибудь работников метрополитена, осуществляющих плановый осмотр тоннелей ночью, когда поезда уже не ходят, вдруг ни с того ни с сего охватит панический страх. То эти же работники увидят в тоннеле человеческие фигуры в замызганных и рваных робах, от которых так пахнет тленом, что хоть нос затыкай. Ходят также слухи, что иногда случается видеть там людей в старинной одежде, которую носили лет эдак сто назад. Если собрать все имеющиеся истории о странных явлениях и происшествиях столичной подземки и проанализировать их, то можно прийти к выводу, что чаще всего они происходят на Кольцевой линии.
Вот пара историй очевидцев.
Иван Комаров, в 60-е по 80-е проработал ремонтником на участке «Краснопресненская – Белорусская» Кольцевой линии.
Это был 1967 год, март, кажется. В эту ночь мне и моему напарнику Васе Марковникову нужно было провести на коротком участке пути плановую замену электрокабеля. Около двух часов ночи мы были за работой. Как обычно, в это время тихо, любой наш шум отдаёт эхом. В тоннелях между станциями и без того холодно, но в эту ночь было почему-то особенно холодно, как будто меняешь кабель на улице при морозе. Когда наша работа была выполнена наполовину, вдруг из глубины тоннеля стал доноситься какой-то стук и скрежет, словно кто-то молотком стучит по стенам и скребёт. «Наверное, другая бригада где-то трудится», — подумал про себя я и принялся доделывать. Помню ещё, смотрю на Ваську, а он какой-то бледный, с испуганной физиономией. Спрашиваю его:
«Васёк, ты чего такой испуганный и нервный сегодня, тёща опять пилит?»
«Мне показалось, что кто-то за нами наблюдает из темноты, вот оттуда», — и показал в сторону Белорусской. Я свечу туда мощным фонарём и вправду вижу фигуру человека в метрах двадцати от нас. Вначале я подумал, может быть это наш бригадир идёт к нам. Я крикнул даже:
«Михалыч, ты?!»
Но в ответ была тишина. Я посветил ещё туда и обнаружил, что кто-то теперь уже на метров десять к нам ближе, и этот кто-то точно не наш бригадир Михалыч, как мы его все звали. Я решаю подойти к нему поближе, может, кто это из соседней бригады, которая так барабанила по стенам, что-то сообщить хочет. Помню, как подходил к нему ближе, а оттуда таким холодом повеяло! Вот я уже стою метра два от него и свечу на него. Ай, лучше бы я тогда этого не делал! На этом незнакомце была грязная и рваная роба, а лицо – жуть! Никогда я не видел ничего более ужасного! У него не было глаз, вместо них пустые глазницы, рот был открыт, но не было зубов. Кожа на лице была сморщенной и сухой. От него-то и шёл этот холод, а ещё в нос мне врезался невыносимый запах тухлятины. От такого незваного гостя я потерял дар речи и способность шевелиться. Это же нечто пялится на меня своими пустыми глазницами и шевелит своим беззубым ртом, из которого исходит шипение и хрип. Чем бы наша встреча закончилась, я даже не хочу думать. Но спасибо Васе, он вовремя крикнул:
«Ваня, чего там у тебя?!»
Его крик вернул меня в чувство, и я, бросив в него плоскогубцы, которые всё это время держал в руках, бросился наутёк. Напарник Вася от меня не отстаёт, всё расспрашивает, мол, что ты там увидел, чего испугался. Я же сказал, что мне показалось то-то и то-то. Не помню как быстро, но как только плановая замена электрокабеля была закончена, мы оба решили выбираться из этого места как можно скорее. Когда мы выходили обратно, то где-то в глубине тоннеля, за своей спиной снова услышали этот громкий стук и скрежет, к которым прибавился ещё разговор, суть которого мы не смогли расслышать, кроме одной фразы: «скорее, там живые». Сделали свою работу и выбрались мы в целости и сохранности. Находим на станции «Краснопресненская» своего бригадира, а он говорит нам, что этой ночью, кроме нас, никто на участке не работает. Тут-то мне особенно стало не по себе.
Другую, не менее таинственную, историю нам поведала Людмила Ульянова, работавшая на станции «Курская» Кольцевой линии контролёром эскалатора.
Станция «Курская» как Кольцевой, так и Арбатско-Покровской линии всегда полна людей, так как соединяет метро с железнодорожным вокзалом. Поэтому работать на ней контролёром эскалатора сложно, за всем нужно уследить. Но за 4 года работы я к этому привыкла.
Это произошло летом в 1996 году, в воскресение. Было пятнадцать минут первого, вот я слышу, как к станции прибывает последний поезд, который, постояв три минуты, отправляется. Подходит время закрывать станцию, я остановила все эскалаторы и пошла в подсобное помещение, чтобы забрать свои вещи. Путь от моей рабочей будки до подсобки лежит через всё платформу станции. На полпути к ней я услышала из тоннеля гул, звук которого не был похож на поезд. Вначале я не предала ему значения и подумала, что это какой-нибудь состав идёт мимо станции в парк. Но звук становился всё отчётливей и какой-то пугающий, словно вой волков в полнолунье. От него мне даже захотелось заткнуть уши. Но любопытство моё взяло вверх, и я посмотрела в темноту тоннеля, откуда он исходил. Через некоторое время оттуда показался состав, но какой скверный у него был вид, как будто со свалки приехал. У него были выбиты фары, вагоны почти полностью ржавые, но кое-где ещё сохранилась голубая краска. Он со скрипом остановился на станции. Мне даже стало интересно, что это за «чудо техники», и я подошла ближе. И всё же вид у этого поезда был неприятным: кое-где выбиты стёкла, в некоторых вагонах не горел свет, а в тех, что и горел, такой тусклый, что почти ничего не видно внутри. Но это лишь пустяк по сравнению с тем, что мне довелось увидеть ещё. Из одного вагона затрёпанного состава были слышны стуки, и кто-то пытался отворить дверь. Я, дура любопытная, беру и иду к этому вагону. Когда подошла и посмотрела, чего это там, так дар речи и потеряла. Слава Богу, что бежать могла. Одним словом, в этом проклятом вагоне я увидела жуткие человеческие фигуры в рваной одежде, которые пытались выйти наружу; били своими костлявыми кулаками по стенам и окнам. Помню ещё, что у них не было глаз, вместо них пустые глазницы. Кому-то из них удалось просунуть кисть руки между дверьми. Ах, как они тянули свои руки из разбитых окон, как они пытались вылезти наружу! От ужаса я со всех ног помчалась прочь на выход, вверх по выключенному эскалатору. Не помню, как выскочила наружу, но помню, что слышала мужские голоса с платформы:
«Живая, живая, живая, живая… она там… туда…»
Периодически мне до сих пор снится этот кошмар, я просыпаюсь от него и начинаю плакать. После этого случая я уволилась из метро, а перед увольнением рассказало о своём происшествии моей коллеге, Валентине, которая уже больше пятнадцати лет работала там. Валентина мне охотно поверила и сказала, что мне ещё крупно повезло. Обычно встреча с этим поездом и с его пассажирами кончаются трагически для «живых», чаще всего их нигде не находят. Но есть и счастливчики, которые не только видели этот жуткий поезд, но и умудрились в нём побывать и при этом остаться в живых. Как они остались живы, и что приключилось с ними в этом поезде, она мне не стала рассказывать, так как это слишком страшные истории, от которых у неё самой кровь стынет в жилах. Валентина лишь рассказала мне, что состав этот периодически проходит незадолго до закрытия станций по Кольцевой линии, останавливается, но редко открывает двери. Если же какой-нибудь припозднившийся пассажир туда войдёт, то обычно его никто больше не находит. Ещё она мне рассказала, что однажды и ей «посчастливилось» видеть этот состав ещё в советское время. Он также после закрытия станции «Курская» остановился, но дверей не открыл. В кабине машиниста она не видела, зато разглядела старую форму, которая как бы порхала в воздухе, и там же видела непонятное белое свечение. Света во всём поезде не было, а из разбитых окон высовывались руки и тянулись наружу. От увиденного Валентина поспешила удалиться как можно скорее и оказалась права. Она рассказывала, что испугаться толком не успела.
Вот с чем могут столкнуться припозднившиеся москвичи и гости столицы, выбравшие в качестве транспорта метро. Поэтому, если вас судьба занесёт на Кольцевую линию ближе к полуночи, будьте бдительны. Если увидите данный поезд, отойдите от него как можно дальше, не искушайте судьбу.
Кстати, как недавно выяснилось, этот таинственный поезд с жуткими пассажирами, так желающими добраться до «живых», не видят камеры наблюдения.

Страшная история про метро

Расскажу не про секретные ветки и специальные бункеры, а про заброшенную станцию. Она была построена в 70-е, готовность ее составляет 80%. Это Волоколамская, между Щукинской и Тушинской. Когда проезжаешь, можно видеть колонны в окно поезда. В лихие 90-е там был целый приют для криминалов, и частенько там под платформой находили трупы, которые практически нельзя было опознать, потому что крысы до костей объедали все.
Так вот зимой прошлой, когда были каникулы, собрался я со своим одногруппником посетить это место. Мы все действия обговорили и назначили день. Все тогда было против меня. Часть необходимых инструментов я сначала дома найти не мог, потом еле машина завелась, когда подъезжали к месту, застрять умудрились. В общем, мне давали понять что не стоит туда соваться. Мы проникли через люк под землю. Специально выдвинулись ночью, дабы меньше внимания привлекать к себе, да и поездов чтобы не ходило уже.
По темным коридорам довольно долго мы шли, кругом противно, ужас, влага, отовсюду капает, ужасные стены, стуки какие-то вдалеке, в общем, совсем неуютно было. Добрались до станции кое-как, передохнули чуть и решили слазить под платформу. Кстати, вы можете не знать, так я расскажу. Под платформой часто делают специальные помещения, в несколько этажей вниз. Т.е. идут лестницы по краям на нижние ярусы, и длинный коридор на каждом этаже вдоль платформы, вдоль которого по обе стороны помещения. Короче, вид, как у общаги.
Спустились на первый, погуляли, позаглядывал куда только можно, решили еще ниже. Решено – сделано. Спустились и туда, там крыс пошугали, еще всякой всячины насмотрелись, ну и думаем, еще ниже надо. Начали думать как спуститься, потому что лестницы вниз спилены. Вот тогда и надо было уже задуматься, что неспроста это. Ладно, зацепили карабины, скинули веревки и полезли. Спустились, там вообще мрак мрачный, темень страшная, но вдвоем-то нормально еще. Светим фонариками, идем, видим – лужа темная такая, большая, на всю ширину коридора почти. Обойти вряд ли получится, стали тихонько по ней двигаться, мало ли там дыра какая… Вот идем, как из темноты крыса здоровенная выныривает и бежит к нам с дальней стороны коридора. М остановились, смотрим, а она хоп, и шмыгнула в одно из помещений, как тут из него выходит какое-то непонятное существо, я бы сказал даже оборотень какой-то.
По виду, нечто похожее на человека, но сильно скрюченного. Его будто перекосило всего, руки и ноги повыворачивало, так и ходит теперь. Высокий, выше среднего, худой и вонь такая дикая пошла… Мы с перепуга как дали деру, да только забыли что в луже непонятной стоим, оба поскользнулись, я на четвереньки упал даже, в страхе утопаешь просто и кажется что уже вечность встать не можешь. И тут меня за шиворот товарищ поднял, мы побежали к месту, где спустились, а тот непонятно кто все идет в нашу сторону, кульгает. Звук от передвижения будто что-то сильно больное движется на тебя! По веревкам мы взлетели просто на уровень выше, как вдруг они натянулись! Хорошо, что ножи взяли с собой и смогли перерубить обе веревки за секунду. Мы бежали как угорелые, без разговоров, понимая, что выбраться на поверхность – лучшее что может еще случится.
Мы сделали это, выпрыгнули из люка наверх и просто завалились на снег, уставшие и мокрые как мыши. Видно, не просто так спилены были лестницы на тот уровень, наверное, побывал там уже кто-то более умный до нас…

Мистика в Московском метро. Истории машинистов.

Жительница подмосковного Пушкино Ольга Руднева ездит по этому маршруту метро уже 12 лет. Станция Комсомольская-радиальная, пересадка на Лубянке и далее до Пушкинской площади, где она работает корректором в одной из столичных редакций. Но эта фантастическая история произошла с ней лишь однажды – летом нынешнего года. «Я возвращалась с работы поздно, около 10 часов вечера, – вспоминает Ольга. – В тот день было много работы, а потом немного задержались, чтобы отметить день рождения коллеги. Сразу оговорюсь – я человек непьющий, ничего, кроме кофе, в рот не брала»…
В вагоне народу было немного. Все сидели. Лишь один мужчина, хоть и были свободные места, почему-то стоял, читал газету. На станции метро «Красные ворота» поезд резко затормозил, так что стоящий с газетой мужчина едва не упал. Газета помялась и упала на пол, и Ольга успела прочесть набранный крупно заголовок: «Вход в Преисподнюю». Внезапно погас свет. Люди сидели в полном мраке и ждали, когда все наладится. Однако поезд стоял, машинист молчал, а тревога в вагоне росла.
По подсчетам Ольги, прошло минут пять, как вдруг она явственно услышала нарастающий гул. Через мгновение мимо пронесся ярко освещенный состав. Ольга видела лица пассажиров, многие смеялись, прижимались к стеклам. Что-то было в них странное, но что именно, Ольга понять не могла. Поезд стоял еще несколько минут. Остальные пассажиры начали нервничать, кто-то искал кнопку переговоров с машинистом, пытаясь подсветить стены мобильным телефоном. Кто-то звонил, однако сигналы не проходили…
Мужчина, уронивший газету, высунулся в окно и начал кричать в темноту: «Почему стоим?» Внезапно вагон осветился и поезд тронулся. Все постепенно успокоились. И лишь выйдя на Комсомольской, Ольга осознала, что было странного в пассажирах промчавшегося мимо поезда: они были одеты совсем не так, как принято в наши дни. Их платья, брюки и рубашки напоминали моду начала 50-х годов прошлого века. Радостное возбуждение казалось естественным для людей, которым метро еще в диковинку.
Когда Ольга пришла на вокзал и посмотрела на электронные часы, висящие над расписанием электричек, выяснилось: последний поезд в сторону Пушкино ушел 40 минут назад. Получалось, в темном вагоне она просидела не пять-десять минут, а три с половиной часа! В то время как Ольгины наручные часы показывали «ее» время – 22 часа 40 минут… В ту ночь ей пришлось вернуться домой на такси.
Конь сошел на Первомайской
Другой невероятный случай произошел с москвичом Александром Ушановым весной 1999 года в метро на отрезке пути между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская». В этом месте поезд частично проходит по наземной части с выходом на опушку Измайловского леса.
«14 мая в седьмом часу вечера поезд выехал из подземного тоннеля и стал приближаться к «Измайловской», – вспоминает Александр. – Неожиданно свет за окнами померк, вагон содрогнулся, как от подземного толчка. Я вцепился в поручень, приготовившись к падению. Но вдруг тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце». Когда Александр взглянул в сторону леса, то не поверил своим глазам: вместо привычной картины с гуляющими по лесу людьми его взору предстали мятущиеся лошади с несущимися на них всадниками. Люди были одеты в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Лица перекошены от напряжения, земля перепахана от разрывов снарядов. Кругом невообразимый грохот, отдельные выстрелы перемежались с пулеметными очередями… Пассажиры в вагоне словно окаменели от изумления. «Наверное, кино снимают», – предположил кто-то…
Тут дикторский голос объявил: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Первомайская». Люди уже начали отворачиваться от окон, как вдруг в одно из них, как раз напротив Александра, со страшным ржанием и хрипом ввалился гнедой жеребец с подкошенными передними копытами, видимо, подстреленный одним из солдат. «Клянусь – я чувствовал его раскаленное дыхание, видел пену, валившуюся изо рта, – говорит Александр. – Меня объял ужас – какие-то сантиметры разделяли меня от обезумевшего животного»… В последний миг конь, уже почти доставший копытами до груди Александра, вдруг начал таять на глазах и исчез.
Поезд приблизился к следующей станции. Люди, ставшие свидетелями происшествия, долго не могли прийти в себя, громко обсуждали увиденное. «Не смотрят за своими лошадьми», – проворчала какая-то женщина… Хотя всем было ясно – всё не так просто. Что это было? Этот вопрос читался в глазах пассажиров. Сойдя на нужной остановке, Александр сверил свои часы с электронными, висящими на всех станциях метро. Его часы отстали на пятьдесят минут… В тот же день Александр выяснил, не ведутся ли киносъемки в Измайловском парке. Ничего подобного, как выяснилось, там не было и не планируется.
Черный Машинист не прощает старых обид
Сказки сказками, но некоторые опытные работники московского метрополитена утверждают, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призраки Путевого Обходчика или черного Машиниста, с которыми связано немало легенд. «Это люди, судьбы которых связаны с метрополитеном, – рассказывает диспетчер Сокольнической линии Валентина Абаева. – Путевой обходчик проработал под землей более 40 лет, не хотел уходить на пенсию и все время корил молодежь, которая, дескать, не уважает физический труд и гонится за длинным рублем. Умер он в возрасте 82-х лет, однако, говорят, и после кончины никак не может успокоиться, бродит по темным тоннелям метро. У нас многие его видели»…
А Черный Машинист, по словам Валентины, получил при исполнении служебных обязанностей тяжелые ожоги. Состав сошел с рельсов, головной вагон загорелся. Однако машинист повел себя героически, в результате никто из пассажиров не пострадал. Сам машинист умер в больнице три дня спустя. Было это 15 лет назад.
Впоследствии всю вину за случившееся списали на него: мол, мертвому все равно. Вдове и детям дали мизерную пенсию… Но многие говорили, что настоящий виновник – главный инженер участка метрополитена, халатно отнесшийся к своим обязанностям. Ему не раз докладывали, что поезд находится в аварийном состоянии, однако он понадеялся на авось. После смерти многие работники метрополитена видели призрак того самого машиниста. Черный, будто обгорелый, он бродит по темным тоннелям, гонимый смертельной обидой и вечной тоской.
Над Лубянкой витает дух жертв сталинских репрессий
Можно ли хотя бы частично верить подобным историям и, если да, есть ли всему этому разумное объяснение? Руководитель ассоциации «Экология непознанного» Александр Семенов полагает: многие станции московского метрополитена были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них может быть негативным.
Например, станция «Сокол» – в начале ХХ века недалеко отсюда находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже чекисты расстреливали здесь священников и белогвардейских офицеров. Недаром многие машинисты и рабочие подземки признаются, что в районе этой станции их не оставляет неприятное ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной.
По мнению исследователей аномальных зон, подобное негативное воздействие может нести узел станций Библиотека имени Ленина, Арбатская, Боровицкая и Александровский сад. Как известно, на месте их постройки еще с ХVI века существовало село Старое Ваганьково с большим кладбищем. На том месте, где сейчас находится Преображенская площадь, начиная с XVIII века было старообрядческое кладбище. На месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как Новокузнецкая, Красные ворота, Пушкинская, Полянка и Лубянка.
А дух тысяч замученных в подвалах Лубянки безвинных граждан Страны Советов, дескать, по сей день витает под сводами этой станции и отрицательно сказывается на общем самочувствии пассажиров. По статистике пассажирской службы метрополитена, именно Лубянка – лидер по количеству сердечных приступов и обмороков, когда приходится прибегать к услугам «скорой помощи». Здесь же чаще, чем на прочих станциях, происходят попытки самоубийств.
Метро как способ путешествий во времени
Но откуда тогда странные видения? Или это плоды фантазий впечатлительных пассажиров? Воронежский исследователь Генрих Силанов утверждает, что идущая из земли энергия – это мост, по которому можно путешествовать, как на машине времени, по параллельным мирам. «Обычно такие переходы находятся глубоко под землей, – говорит Силанов. – Чаще всего в метро, подземельях и подземных переходах. Только мы ещё не научились пользоваться этим явлением».
По мнению Силанова, массовые «галлюцинации» в метро – как раз из разряда таких феноменов. Люди, повествующие о такого рода происшествиях, не врут: они действительно стали участниками исторических событий далекого прошлого или незаметно переместились в иное измерение, где все это – лишь момент настоящего.
Как объяснить загадочную природу «путешествий во времени», ученые могут лишь предполагать. Но когда-нибудь мы обязательно поймем, как это происходит, и научимся пользоваться тоннелями метрополитена не только для того, чтобы добраться до места работы, но и для путешествий в параллельные миры, уверен Силанов.

Страшные истории московского метрополитена

Рассказывают, что во время строительства станций и туннелей Сокольнической (тогда она была Кировско-Фрунзенской), а потом и Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий обнаруженные в местах древних захоронений человеческие останки попросту заново закапывали. Якобы из-за этого потревоженные строителями души не дают покоя пассажирам и сотрудникам метрополитена: ставят подножки идущим по эскалатору, стучат в стекла вагонов, сталкивают людей в давке на пути и даже подстрекают живых к самоубийствам. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в последние годы все найденные при строительстве метро и других объектов человеческие останки хоронят с отпеванием. В советское время этого не делали, да и в дореволюционную пору к захоронениям зачастую относились неуважительно и к метрополитену это не имело ни малейшего отношения.
К тому же многим странным явлениям, которые списывают на проделки призраков и нечистой силы, находятся вполне логичные объяснения. Так, среди историй, которые прислали москвичи на сайт проекта Артемия Лебедева «Московское метро», есть рассказ о стучавшей в стекло руке. Как выяснилось, это развлекались машинист с помощником, которые надели на палку резиновую перчатку и высунули ее в окно. За правдивость этой истории ручаться не приходится, но она не менее правдоподобна, чем «мистические» рассказы.
Одна из самых распространенных «страшилок» — история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны по одной версии пусты, а по другой — забиты истощенными мужчинами в серой одежде.
Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на Кольцевой, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются…
Другая классическая страшная история про метро — легенда о Черном машинисте. Согласно этому преданию, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях. Правда, почти такую же историю многим доводилось слышать и про путевого обходчика. Оба привидения абсолютно безвредны и ищут лишь справедливости.
Наиболее пугающая история связана, пожалуй, с аварией эскалатора на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда погибли восемь человек и еще 30 получили травмы. Причиной аварии стали неправильно настроенные аварийные тормоза и конструктивные недоработки эскалатора. Несмотря на то, что все погибшие задохнулись под тяжестью падавших на них тел (на эскалаторе во время аварии находились сто человек), по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные части механизма и разрезало на куски. И уже почти три десятилетия рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной.
Кстати, по невыясненным причинам «эскалатором-убийцей» иногда называют и заброшенный наземный эскалатор возле южного выхода со станции Воробьевы горы. Между тем, никаких несчастных случаев там не происходило: этот эскалатор просто не использовался с момента закрытия станции Ленинские горы, а демонтировать его не стали.
Сравнительно недавней считается история о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужчины. По легенде, девушка пыталась убежать от нежелательных попутчиков, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле. С тех пор иногда между станциями видят тоненькую фигуру в светлом платье.
Наконец, в интернете можно найти немыслимое количество абсолютно серьезных рассказов о том, как пассажиры метро сталкивались с обитателями иного времени: москвичами пятидесятых годов XX века, солдатами Гражданской и Великой Отечественной войны, метростроевцами и даже конными всадниками. Приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются.

Метро – Истории о странном и непонятном

Мистических ситуаций в моей жизни происходит минимальное количество, и, начав читать сайт, даже расстроилась, что и рассказать-то нечего, а потом вспомнила пару историй, которые происходили с моим другом. Друг старый и проверенный, да и не маленький уже, врать мне он не станет, да и слышу эти рассказы, как правило, только я. Я, в свою очередь, считаю их вполне достоверными. Происходят с ним подобные случаи не то чтобы часто, но так регулярно, что я уже и не удивляюсь, когда слышу очередной его мистический рассказ. Каждый из них не похож на другой, некоторые связаны. Вот первый из них – первый из случившихся, первый из мной услышанных.
Обычный московский день, уже после полудня, народу в метро немного. Он зашел в последний вагон и встал спиной к стене у двери, уткнувшись в телефон. Поезд тронулся и въехал в тоннель. Почти сразу же мой друг почувствовал на себе неприятный взгляд – в большинстве случаев долгий взгляд чужого человека чувствуется, поэтому сперва он не обратил внимания и продолжил копаться в телефоне. Мало ли, кто пялится. Потом все же поднял глаза от дисплея: прямо напротив него, у поручня, стояла страшная старуха – прямо ведьма, если верить его описанию, – и в упор на него смотрела. Виду она, кроме всего прочего, была несколько бомжеватого, и мой друг счел разумным отойти к противоположной двери. Прислонился к надписи “не прислоняться” и снова уткнулся в мобильный. Взгляд все еще чувствовался, и сдерживаться, чтобы не поднять глаза, было трудно, и он снова взглянул. Старуха стояла на своем месте и смотрела на него. Когда он взглянул в ответ, она усмехнулась, повернулась к дверям и вышла. Вышла в закрытые двери едущего по тоннелю поезда.
Как я уже говорила, народу было немного, но вагон был далеко не пуст. Когда старуха так ненавязчиво прошла сквозь несколько сантиметров металла и стекла, мой друг, конечно, опешил, и тут же начал оглядываться типа “Вы видели?!”. Но представление, видимо, было дано только для него – остальные пассажиры явно ничего не заметили, хотя прямо рядом с моим обалдевшим другом стоял какой-то дядька, да и сидячие места были заняты почти все. Расследованием истории мы с ним не занимались, да и было это, когда мы в школе учились, так что если кто знает, что за ведьма живет на перегоне между Беговой и 1905-го, буду рада узнать тоже.
Это моя первая история, присланная сюда, и вообще первая записанная мной история, так что буду очень рада любым вашим комментариям. Если понравится – попробую записать остальные ситуации, в которых он оказывался.

Уголок страшных историй на Пикабу №12

Загадки и мифы Московской подземки.
«Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?»
Так в 1872 году возмущенно писал митрополиту один московский священник после того как столичные инженеры вынесли на обсуждение проект прокладки подземной железной дороги. Сегодня в московскую «преисподнюю» ежедневно спускаются миллионы москвичей и гостей столицы. И не только они… 15-20 лет назад многие газеты публиковали страшилки об обитающих под землей полуметровых крысах-мутантах, время от времени нападающих на поезда и легко прокусывающих обшивку вагонов. Другая легенда – про целое племя людей, некогда по разным причинам спустившихся под землю и живущих там, во мраке, потеряв человеческий облик и почти ослепнув. Интересно, а что думают об этом работники метрополитена? Им и карты в руки! Как оказалось, не всё так просто… Они, в частности, не любят станцию «Сокол». Служащие постоянно чувствуют там потустороннее присутствие, как будто кто-то тайком наблюдает за ними. Некоторые рассказывают о прозрачных фигурах, появляющихся на станции, когда там еще нет пассажиров. Предполагаемая причина аномальных явлений – находившееся неподалеку огромное кладбище, где хоронили воинов, погибших в Первой Мировой войне. Могилы не перенесли как полагается, с соответствующими обрядами, а мрамор с надгробий еще и использовали в отделке новых станций. Такие дела, как известно, бесследно не проходят. Кроме того, воздействие негативных факторов в подземке усиливается в несколько раз по той простой причине, что здесь нет солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергии.
Многим машинистам, работающим на Арбатско-Покровской линии, приходилось сталкиваться с чем-то необъяснимым на перегоне «Курская» – «Площадь Революции». Оно выглядело, как толстая змея тёмного цвета, длиной около полутора метров, с хвостом, разделенным на две части. Вдоль тела болталось что-то похожее на когтистые лапы с плавниками. А на перегоне между «Тульской» и «Нагатинской» видели существо, похожее на обезьяну, покрытое бледной серой шерстью. Однажды такую «обезьяну» даже зацепило поездом, но никаких следов обнаружено не было. Столичные диггеры утверждают, что все городские коммуникации давно обжиты привидениями. Причем, самыми разнообразными. В мрачных подземных тоннелях можно встретить оборотней, гномов и таких тварей, у которых и названий-то нет. Диггеры сами придумывают им имена – «глюки», «ползунки», «мешки», «фонарики», «хохрики»…
По ночам в тоннелях подземки можно встретить Путевого Обходчика и Черного Машиниста. «Это люди, судьбы которых были тесно связаны с метрополитеном, – рассказывает диспетчер Сокольнической линии Валентина Абаева. – Путевой Обходчик проработал под землей более 40 лет, не хотел уходить на пенсию и все время корил молодежь, которая, дескать, не уважает физический труд и гонится за длинным рублем. Умер он в возрасте 82-х лет, однако и после кончины никак не может успокоиться, бродит по темным тоннелям метро. Многие обходчики, работающие на Таганско–Краснопресненской линии видели это привидение. Его появление обычно сопровождается давящей тишиной, сменяющейся нарастающим гулом шагов, эхом отдающимся от сводов туннелей. Знаком этот призрак и локомотивным бригадам хозяйственных поездов. Иногда машинисты видят, как фары их локомотива выхватывают из мрака туннеля кряжистую фигуру, медленно бредущую по путям и тающую, словно дым, по мере приближения поезда. А Черный Машинист получил когда-то тяжелые ожоги при исполнении служебных обязанностей. Состав сошел с рельсов, головной вагон загорелся, однако машинист повел себя героически, и в результате никто из пассажиров не пострадал. Сам машинист умер в больнице три дня спустя. Впоследствии всю вину за случившееся списали на него – мол, мертвому все равно. Вдове и детям дали мизерную пенсию. Но говорили, что настоящий виновник трагедии – главный инженер участка метрополитена, которому не раз докладывали, что поезд находится в аварийном состоянии. Многие работники метрополитена видели призрак Машиниста. Черный, будто обгорелый, бродит он по темным тоннелям, гонимый смертельной обидой и вечной тоской».
Рассказы очевидцев:
Жительница подмосковного Пушкино Ольга Руднева: «Я возвращалась с работы поздно, около 10 часов вечера. В вагоне метро народу было немного, все сидели. Лишь один мужчина стоял, читал газету. На станции метро «Красные ворота» поезд резко затормозил, так что стоящий мужчина едва не упал. Его газета упала на пол, и я успела прочесть крупный заголовок: «Вход в Преисподнюю». Внезапно погас свет. Люди сидели в полном мраке и ждали, когда все наладится, но поезд всё стоял, машинист молчал, и тревога в вагоне росла. Вдруг послышался нарастающий гул, и мимо пронесся ярко освещенный состав. Я отчетливо видела лица пассажиров, многие смеялись, прижимались к стеклам. Что-то было в них необычное, но что именно, понять не могла. Прошло еще несколько минут. Наконец, вагон осветился и наш состав тронулся. Все постепенно успокоились. И лишь выйдя на Комсомольской, я осознала, что было странного в пассажирах промчавшегося мимо поезда – их платья и рубашки напоминали моду начала 1950-х годов, а радостное возбуждение было естественным для людей, которым метро еще в диковинку. Когда я пришла на вокзал и посмотрела на электронные часы, висящие над расписанием, выяснилось, что последняя электричка в сторону Пушкино ушла 40 минут назад. Получалось, что в темном вагоне я просидела не пять-десять минут, а три с половиной часа! Пришлось возвращаться домой на такси…».
Александр Ушанов, москвич: «Это произошло 14 мая 1999 года в метро на отрезке пути между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская». В этом месте поезд проходит по наземной части с выходом на опушку Измайловского леса. В седьмом часу вечера мы выехали из подземного тоннеля и стали приближаться к «Измайловской». Неожиданно свет за окнами померк, вагон содрогнулся, как от подземного толчка. Я вцепился в поручень, но вдруг тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце. Когда я взглянул в сторону леса, то не поверил своим глазам – вместо привычной картины с гуляющими по лесу людьми взору предстали лошади с несущимися на них всадниками. Люди были одеты в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Лица перекошены от напряжения, земля перепахана от разрывов снарядов. Кругом невообразимый грохот, отдельные выстрелы перемежались с пулеметными очередями… Пассажиры в вагоне окаменели от изумления. «Наверное, кино снимают», – предположил кто-то. Тут дикторский голос объявил: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Первомайская». Люди уже начали отворачиваться от окон, как вдруг в одно из них, как раз напротив меня, со страшным ржанием ввалился гнедой жеребец с подкошенными передними ногами. Клянусь, я чувствовал его горячее дыхание, видел пену, валившую изо рта. Меня обуял ужас, какие-то сантиметры отделяли меня от обезумевшего животного. В последний миг конь, уже почти доставший копытами до моей груди, вдруг начал таять на глазах и исчез. Пассажиры, ставшие свидетелями происшествия, долго не могли прийти в себя и громко обсуждали увиденное. Сойдя на нужной остановке, я машинально сверил часы с электронными, висящими на всех станциях метро. Мои часы отстали на пятьдесят минут…».
«Ну вот, приехали! Монстры, призраки, перемещения во времени… Только инопланетян не хватает», – заявит скептик. И попадет прямо в точку! Помимо военных объектов, АЭС и линий высоковольтных передач, НЛО часто зависают и над станциями метро. Более того, так называемых «Людей в черном» регулярно видят под землей, в вагонах поездов. В 2001 году в одном из столичных журналов появилась заметка, в которой ее автор описал странную встречу: «На станции метро я заметил двоих людей в черных шляпах, одетых в аккуратные черные костюмы. Они были необычно высокими и какими-то «деревянными», неестественными. Мужчины вошли в вагон. Люди инстинктивно сторонились незнакомцев – несмотря на обычную толчею, вокруг них образовалась пустота. От них словно исходила энергия холода, страха. Черты лица были каменными, как будто вырубленными топором. Между собой они не обменялись ни единым словом. Мужчины

Метрополитен

Эту историю мне рассказывал мой сосед, старенький дедок, проработавший в метро лет пятьдесят не меньше. Он был сначала машинистом, а потом когда здоровье уже не позволяло, его поставили на какую-то должность на станции. И вот как раз, когда он там работал, произошел случай. События восстановили уже потом со слов очевидцев. В вагон метро ввалилась компания типичных гопарей, благо, станция близко к районам их обитания.
Были они бухие, но еще в меру. Вся гоп-компания чего-то орала, о чем-то спорила, ну, все как обычно. Ехал состав недолго. Чего-то там приключилось и все это дело остановилось в тоннеле. Стояли пару минут, но, естественно. гоповская натура потребовала куража, и с криком: “Чё там за дела бл**ь?!” – один гоп открыл дверь вагона и выбрался в тоннель. Надо добавить, что это был последний вагон, и до станции было не больше пяти минут ходу. В общем веселый гоп отправился на станцию. Добрые люди сообщили машинисту о человеке в тоннеле, тот уже и сам видел, что двери открывали, ну и передал на станции. Там уж убрали напряжение с контактного рельса, и быстренько собрали команду на отлов, пару ментов, какого-то чина со станции, и моего соседа. Все это дело заняло минут десять, и так как никто из тоннеля не появился, все станционное начальство решило, что скоро им приволокут хорошо прожаренную тушку идиота, успевшего таки коснутся контактного рельса до снятия напряжения. Как рассказал сосед, нашли парня недалеко от станции, ее даже было видно вдалеке. Пока шли никто, ничего не слышал и не видел. Люди на станции тоже.
А вот когда вернулись, у ментов резко посидели виски, а станционного начальника вообще на руках принесли: инфаркт. Парень лежал на путях, подогнув ноги. И дело было не в том, что смотрел он, в сторону станции разинув рот, словно в крике, и не в том, что лицо у него застыло в гримасе ужаса. Даже то, что он был совершенно седой, не было так страшно. Страшно было другое. Парень лежал прямо на рельсе и был он разрезан пополам, прямо по этому рельсу. Словно по нему прошел поезд, а он просто лег на рельсу и ждал, так, как разрезан, был не только живот, но и руки. Только вот следующий состав так и остался стоять на станции.
Вообще, этот дедок много рассказывал за рюмкой чая. Вот я сам, например, несколько раз видел, как в боковых тоннелях кто-то ходит. Внимания не обращал, ну ремонтники там, проверяющие. Да и поезд едет быстро, поди, разгляди, кто там ходит. Пока не узнал, что во время работы метрополитена по тоннелям люди не шатаются. После этого стал приглядываться, пока сосед не отсоветовал. Можно увидеть то, что видеть не надо. Сами машинисты бывает, видят такое, что седеют к тридцати годам, а то и негодными по сердечнососудистым оказываются. И не крыс размером с бульдога, как народ в девяностых пугать любили. Реальность как обычно оказывается страшнее всяких вымыслов. Ведь все эти прыгуны под поезда, и те, кто случайно под них падает, как считают так в метро и остаются. Например, довольно известный случай, когда пьяный машинист решил пос**ать и вывалился из кабины. На том перегоне, как рассказывают машинисты, иногда видят девушку в белом платье идущую по путям. Если она идет по ходу движения поезда, то надо просто быстро проехать. Обдаст холодом и все. А вот если идет навстречу, то все хана. Машинист проживет дня три не больше.
А иногда этих можно не только увидеть, но и услышать. Когда состав стоит в тоннеле, то, прислушавшись, можно иногда услышать легкие шаги по крыше, особенно ранним утром и поздним вечером, когда людей в поезде мало. Или, стоя около дверей, различить царапанье и постукивание с ТОЙ стороны. А кто не слышал крики на станции, когда народ начинает озираться и никто не может, понят кто же это кричал, а ведь в этих криках чувствуется отличия от обычных, человеческих. Да и случаи, когда люди ловят инфаркты в вагоне, тоже не всегда так просты, что объясняются духотой и нехваткой кислорода. Кто знает, ЧТО заглянуло в окно вагона, и ЧТО эти люди увидели, бросив случайный взгляд наружу.
Особенно этому подвержены линии, проложенные в центре. Сосед рассказывал, как около Библиотеки имени Ленина он остановил состав на перегоне, ждал разрешающего сигнала. И справа, прямо напротив кабины машиниста, увидел темный коридор. Ну, коридор и коридор, таких в метро полно, а уж в центре и подавно. Стоит значит, а потом зачем-то посмотрел направо. И в глубине коридора увидел белесую фигуру. Она просто там стояла, но дед говорит, что взмок он весь и сразу. А сигнала все нет, значит надо стоять. Сколько времени прошло дед не помнит, он смотрел только на сигналы. Когда, наконец, загорелся разрешающий он рванул оттуда как в ж*пу ужаленный.
Только вот не удержался и посмотрел направо. Там, прямо за окном висело в воздухе лицо, полупрозрачное, совершенно неподвижное, с нечеловечески широкими скулами, словно его растянули и белыми шарами вместо глаз. Коридор этот ни он, ни другие машинисты больше не видели.
Так что, не присматривайтесь слишком внимательно к тому, что проносится за окном вагона, ведь не знаешь, что может присмотреться к тебе оттуда.

Питерское метро

ЧП в петербургском метро осенью 1997 года взбудоражило весь город. Ещё бы, три случая гибели людей в течение десяти дней! Руководство метрополитена даже высказало мнение о том, что, дескать, журналисты, слишком много внимания уделяя подобным происшествиям, как бы подталкивают потенциальных самоубийц сводить счёты с жизнью на рельсах метро. Если бы так!
На деле всё обстоит гораздо сложнее, чем может показаться на самом деле. И причина гибели пассажиров кроется не в нарушении их психики или алкогольного опьянения. Нет, причина в ином. Вот только об этом известно узкому кругу людей, которые, как правило, предпочитают про это помалкивать. А между тем история здесь такова.
В 50-х годах, во время прокладки тоннеля метро, на участке будущих станций «Электросила» – «Парк Победы» произошёл взрыв сжиженного газа. По счастливой случайности обошлось без больших человеческих жертв. Пострадало всего два человека. Откатчика Бушмакина придавило отброшенной вагонеткой, а проходчика Каныгина разнесло вдребезги. От него обнаружили каску и кирзовый сапог – всё, что осталось от несчастного метростроевца. Возможно, осталось что-нибудь ещё, просто плохо искали, но кто же теперь скажет? Давно это было. Вот только с этого всё и началось.
Первыми о странных делах заговорили машинисты ночных смен. Случалось, что яркий свет фар идущего поезда внезапно выхватывал из темноты перегона фигуру бредущего человека. Иногда та же фигура неожиданно появлялась на рельсах, но после экстренного торможения испуганный машинист мог наблюдать лишь гулкий, пустынный тоннель. Следом за машинистами о своих встречах с ночным скитальцем заговорили и в других службах метрополитена.
Руководство отреагировало оперативно. В один из дней метрополитен был прочёсан вдоль и поперёк крупными силами милиции и курсантами военных училищ. Однако никого из посторонних в метро обнаружено не было. Правда, многие из участников поиска слышали в районе станции «Площадь Восстания» жуткий хохот, многократно усиленный эхом тоннеля.
А затем в метрополитене резко увеличилось количество несчастных случаев, происходившие в вечерние и ночные часы. То кто-нибудь из пассажиров падал с платформы на рельсы, то кубарем катился с эскалатора. На станции «Гостиный двор» с совершенно пустой чудо-лестницы сверзился известный академик. Внизу учёный нашёл в себе силы возмущённо вскричать:
– Товарищи, меня спихнул с эскалатора какой-то ужасный работяга!
На что тётка из будки резонно заметила:
– Эх, милай, у нас ещё и не такое бывает!
С этого момента в метрополитене началась настоящая охота за неким «ужасным работягой», которого, перед тем как быть сброшенными с платформы или эскалатора, успевали заметить рядом с собой отдельные из пострадавших. По их словам выходило, что некто в замызганной робе появлялся внезапно, словно из воздуха. Вид его был потрясающе кошмарен и предельно отвратителен.
– Не человек, а прямо монстр какой-то! – говорили пострадавшие и обращали внимание на одну и ту же деталь: потухшие мёртвые глаза этого некто. Десятки оперативников в штатском заполнили подземные дворцы в метро. Но все милицейские уловки и ухищрения оказались бессильными. «Ужасный работяга» продолжал творить своё чёрное дело, оставаясь при этом абсолютно не уловим. Пару раз оперативным работникам удавалось заметить между арок станции метро «Технологический институт» сутулую фигуру в брезентовой робе. Но в обоих случаях милиционеры поймали пустоту. Работяга исчезал самым непостижимым образом, будто испаряясь.
И тогда в метрополитене прозвучало короткое, страшное слово: «Каныгин!» Слухи о злом призраке метростроевца возникали в низовых структурах работников метро, но очень скоро достигали верхов. Возмущению руководства не было предела, тем более что из-за слухов ряд монтажно-слесарных бригад отказались выходить на работу в ночную смену. Для восстановления спокойствия были приняты соответствующие меры: кое-кто схлопотал по строгому выговору, другие остались без премиальных, уборщица Папертьева, как наиболее злостная распространительница слухов, уволена вообще.
С середины 60-х годов в метро стало спокойно. Конечно, несчастные случаи происходили, но только отныне в них перестал фигурировать некто с мёртвым взглядом, одетый в рабочую робу.
Так продолжалось довольно длительное время, конкретно до октября 1997 года. Свидетели утверждают, что женщина-бомж, одна из погибших в том месяце, упала под колёса приближающегося поезда из-за того, что панически бросилась бежать от какого-то мужчины. По словам всё тех же свидетелей, вид этот мужчина имел далеко не респектабельный. Даже больше сказать: крайне отталкивающий вид имела та неустановленная личность! Тоже бомж? Как знать, как знать…
– Похоже, опять гад Каныгин откуда-то выполз, – так прокомментировал трагедии в метро один старый машинист из депо «Купчино».
Словом, пассажирам петербургского метрополитена следует быть предельно внимательными и осторожными в вечернее и ночное время. В противном случае кто может поручиться, что в следующий раз именно на вас не остановит свой выбор злобный призрак погибшего метростроевца?

Мистическое метро

Жила я тогда в Москве рядом со ст. метро «Динамо». Нужно мне было как-то съездить по делам на ст. метро «Университет». Это почти противоположный конец метро, если ехать от моей станции. Мы там должны были встретиться со знакомым, он мне должен был кое-что передать. Дальше будет некоторое количество занудных букв, но, к сожалению, без этих подробностей не обойтись.
Мы договорились встретиться в десять утра. Зная, что добираться до места встречи я буду около часа, я поставила себе будильник на восемь утра. Встала по звонку, собралась, и в девять утра вышла из дома. Без приключений доехала до станции «Университет», периодически сверяясь со временем на табло у первого вагона поезда. То есть на часы я смотрела примерно три раза – при посадке в поезд на «Динамо», при переходе на «красную» ветку, и по прибытии на м. «Университет». Там я оказалась почти ровно в 10 утра, но своего знакомого там не нашла. Сотовых телефонов тогда еще не было, и все, что мне оставалось – стоять и ждать.
Я прождала минут тридцать, потом поднялась к другому выходу, подумав, что он, возможно, перепутал место встречи и пошел к другому выходу метро. Но и там его не было. Решив, что у знакомого что-то случилось, я развернулась и поехала домой. Приехав, начала звонить узнавать, куда он запропастился. Каково же было мое изумление, когда я услышала, что он выехал на встречу. На вопрос, во сколько же он собирался со мной встретиться, мне сказали, что в 10 утра, то есть я сейчас должна быть там. Но я была там в десять, и его не было. Я перевела взгляд на часы – на них тоже было десять утра. Так. Я взяла в руки будильник. Стрелка будильника стояла, как я и ставила – на восьми утра. Я вышла в девять, в метро часы тоже не врали. Как могло получиться так, что я за час доехала туда, проходила там около сорока минут, еще час потратила на дорогу обратно, и снова дома – в десять? Как минимум, должно было быть около двенадцати. Состояние у меня было совершенно идиотское. Я проверила все часы в доме, и еще на всякий случай сверилась с ними по телефону. Нет, никак не получается, что я могла встать раньше. Да и в метро часы тоже показывали правильное время. Так этот случай и остался для меня загадкой.
Как-то раз я рассказала эту историю на уфологическом форуме. И оттуда мне в личку пришло письмо, которое мне написал мужчина из Питера. Он рассказал, что как-то возвращался с работы на дачу, заканчивал он работать в шесть вечера, а электричка уходила что-то около 18:30. Он приехал домой, жена с детьми куда-то вышли, так что он переоделся, поставил наливаться две бочки, и сам тоже облился водой из шланга. Как бочки наполнились, он вытащил шланг и бросил его на траву, немного воды налилось на лужайку, пока он выключал кран. После он прилег на скамейку, и буквально минут через пять вернулась жена с детьми, сильно удивившись, что он дома. Оказалось, что время – шесть вечера. Он удивился очень, стал объяснять, что вышел как всегда, что сел на ту же электричку, что вот бочки даже наполнить успел… Бочки оказались пустыми и сухими. И трава около бочек тоже была сухой. А вот волосы у него просохнуть еще не успели, и шорты тоже были еще мокрые. На скамейке, где он лежал, подсыхал след от его тела. Он тоже долго думал и гадал, как такое могло с ним случиться, и, натолкнувшись на мою историю, вздохнул с некоторым облегчением. Как, кстати, и я, когда прочитала о том, что случилось с ним.
Но вот что меня смущает – я ведь была в десять утра на станции. И ждала там почти сорок минут. И мой знакомый тоже был в десять на станции. По идее, мы должны были встретиться?
Еще как-то раз читала историю, и тоже местом действия было метро «Университет». Правда, там события разворачивались наверху, около автобусной остановки. Там автор описала, как ждала автобус, и из метро вышла девушка со сломанной рукой, закатанной в гипс, рядом с ней шла женщина. Девушка увидела подъезжающий автобус, закричала: «Мама, пошли скорее, автобус!», и они поспешили к автобусу, сели и уехали. И буквально через несколько минут автор снова видит, как именно эта девушка, со сломанной рукой, с той же женщиной выходит из метро и ситуация повторяется до мельчайших подробностей.
Слышала, что иногда люди попадают вот в такие «временные дыры». Может быть, эти истории как раз из тех? Другого объяснения мы не нашли.
Автор: maro

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *