Истории про метро страшные истории

Страшная история про метро

Расскажу не про секретные ветки и специальные бункеры, а про заброшенную станцию. Она была построена в 70-е, готовность ее составляет 80%. Это Волоколамская, между Щукинской и Тушинской. Когда проезжаешь, можно видеть колонны в окно поезда. В лихие 90-е там был целый приют для криминалов, и частенько там под платформой находили трупы, которые практически нельзя было опознать, потому что крысы до костей объедали все.
Так вот зимой прошлой, когда были каникулы, собрался я со своим одногруппником посетить это место. Мы все действия обговорили и назначили день. Все тогда было против меня. Часть необходимых инструментов я сначала дома найти не мог, потом еле машина завелась, когда подъезжали к месту, застрять умудрились. В общем, мне давали понять что не стоит туда соваться. Мы проникли через люк под землю. Специально выдвинулись ночью, дабы меньше внимания привлекать к себе, да и поездов чтобы не ходило уже.
По темным коридорам довольно долго мы шли, кругом противно, ужас, влага, отовсюду капает, ужасные стены, стуки какие-то вдалеке, в общем, совсем неуютно было. Добрались до станции кое-как, передохнули чуть и решили слазить под платформу. Кстати, вы можете не знать, так я расскажу. Под платформой часто делают специальные помещения, в несколько этажей вниз. Т.е. идут лестницы по краям на нижние ярусы, и длинный коридор на каждом этаже вдоль платформы, вдоль которого по обе стороны помещения. Короче, вид, как у общаги.
Спустились на первый, погуляли, позаглядывал куда только можно, решили еще ниже. Решено – сделано. Спустились и туда, там крыс пошугали, еще всякой всячины насмотрелись, ну и думаем, еще ниже надо. Начали думать как спуститься, потому что лестницы вниз спилены. Вот тогда и надо было уже задуматься, что неспроста это. Ладно, зацепили карабины, скинули веревки и полезли. Спустились, там вообще мрак мрачный, темень страшная, но вдвоем-то нормально еще. Светим фонариками, идем, видим – лужа темная такая, большая, на всю ширину коридора почти. Обойти вряд ли получится, стали тихонько по ней двигаться, мало ли там дыра какая… Вот идем, как из темноты крыса здоровенная выныривает и бежит к нам с дальней стороны коридора. М остановились, смотрим, а она хоп, и шмыгнула в одно из помещений, как тут из него выходит какое-то непонятное существо, я бы сказал даже оборотень какой-то.
По виду, нечто похожее на человека, но сильно скрюченного. Его будто перекосило всего, руки и ноги повыворачивало, так и ходит теперь. Высокий, выше среднего, худой и вонь такая дикая пошла… Мы с перепуга как дали деру, да только забыли что в луже непонятной стоим, оба поскользнулись, я на четвереньки упал даже, в страхе утопаешь просто и кажется что уже вечность встать не можешь. И тут меня за шиворот товарищ поднял, мы побежали к месту, где спустились, а тот непонятно кто все идет в нашу сторону, кульгает. Звук от передвижения будто что-то сильно больное движется на тебя! По веревкам мы взлетели просто на уровень выше, как вдруг они натянулись! Хорошо, что ножи взяли с собой и смогли перерубить обе веревки за секунду. Мы бежали как угорелые, без разговоров, понимая, что выбраться на поверхность – лучшее что может еще случится.
Мы сделали это, выпрыгнули из люка наверх и просто завалились на снег, уставшие и мокрые как мыши. Видно, не просто так спилены были лестницы на тот уровень, наверное, побывал там уже кто-то более умный до нас…

Кошмары московского метро

Московский метрополитен — один из крупнейших метрополитенов в мире. Ежедневно он перевозит шесть с лишним миллиона пассажиров. Как гласит Википедия: «Московский метрополитен относится к транспортным предприятиям повышенной опасности. Это обусловлено большим пассажиропотоком и сложной системой инженерных сооружений. Для обеспечения технической безопасности существуют специализированные подразделения метро численностью около 1000 человек. Они занимаются ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, устранением технических неисправностей и содержанием технических средств метро. Периодически проводятся учения по координации взаимодействия работников метрополитена и экстренных служб города.
Охраной правопорядка занимается Управление полиции на Московском метрополитене. Его штат составляет более 5 тысяч человек. Основные направления деятельности управления: борьба с вандализмом, хулиганством, кражами и грабежами. Большое внимание уделяется противодействию терроризму». Но не только «большой пассажиропоток», «сложная система инженерных сооружений», криминальные элементы, экстремисты и хулиганы представляют опасность для москвичей и гостей столицы под землёй. Иногда опасность появляется из ниоткуда, и при её возникновении бессильны современные системы зашиты и сотрудники полиции при метрополитене. В этом случае пассажир лишь сам себе способен помочь, а вернее, избежать этой опасности.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Об этом событии много писали в газетах, передавали по радио и телевидению. Сам Иосиф Виссарионович Сталин принимал участие в торжественном открытии первого советского метро. Советские граждане горячо гордились этим событием. Шли годы, удлинялось протяжённость метрополитена, открывались новые станции. Но, несмотря на технический и экономический прогресс, по всей стране прокатывались репрессии, от которых нередко страдали ни в чём неповинные граждане. Следует также отметить, что работа метростроевцев того времени из-за отсутствия специализированного и надёжного бурильного оборудования была близко к каторжной, так как осуществлялась вручную. В этой связи на строительство столичной подземки привлекались репрессированные граждане. Ко всему прочему, большое начальство требовало, чтобы к какой-нибудь знаменательной дате, например, к очередному съезду, была открыта очередная станция. Ради достижения подобных целей с человеческими ресурсами не считались. Народная молва гласит, что провинившихся заключённых – метростроевцев, сбрасывали в шахты или замуровывали. Строительство метрополитена не останавливалось даже во время Великой Отечественной Войны, когда немецкие войска были на подступах к Москве. Этот период для заключённых метростроевцев был самым, пожалуй, тяжёлым. Мало того, что этот труд был итак крайне тяжёлым, так ещё с этого времени их практически перестали кормить, многие рабочие не выдерживали нагрузок и падали замертво.
Прошло десять лет, в Советском Союзе произошёл определённый прогресс, теперь тоннели рыли не вручную, а использовали бурильные агрегаты. В результате чего новые станции стали появляться значительно быстрее. Теперь работать метростроевцем стало престижно. Но именно с этого периода под землёй столицы начали происходить странные, а иной раз ужасные вещи. То машинист увидит посреди путей человеческий силуэт, а иногда и несколько, которые тотчас же исчезают. То каких-нибудь работников метрополитена, осуществляющих плановый осмотр тоннелей ночью, когда поезда уже не ходят, вдруг ни с того ни с сего охватит панический страх. То эти же работники увидят в тоннеле человеческие фигуры в замызганных и рваных робах, от которых так пахнет тленом, что хоть нос затыкай. Ходят также слухи, что иногда случается видеть там людей в старинной одежде, которую носили лет эдак сто назад. Если собрать все имеющиеся истории о странных явлениях и происшествиях столичной подземки и проанализировать их, то можно прийти к выводу, что чаще всего они происходят на Кольцевой линии.
Вот пара историй очевидцев.
Иван Комаров, в 60-е по 80-е проработал ремонтником на участке «Краснопресненская – Белорусская» Кольцевой линии.
Это был 1967 год, март, кажется. В эту ночь мне и моему напарнику Васе Марковникову нужно было провести на коротком участке пути плановую замену электрокабеля. Около двух часов ночи мы были за работой. Как обычно, в это время тихо, любой наш шум отдаёт эхом. В тоннелях между станциями и без того холодно, но в эту ночь было почему-то особенно холодно, как будто меняешь кабель на улице при морозе. Когда наша работа была выполнена наполовину, вдруг из глубины тоннеля стал доноситься какой-то стук и скрежет, словно кто-то молотком стучит по стенам и скребёт. «Наверное, другая бригада где-то трудится», — подумал про себя я и принялся доделывать. Помню ещё, смотрю на Ваську, а он какой-то бледный, с испуганной физиономией. Спрашиваю его:
«Васёк, ты чего такой испуганный и нервный сегодня, тёща опять пилит?»
«Мне показалось, что кто-то за нами наблюдает из темноты, вот оттуда», — и показал в сторону Белорусской. Я свечу туда мощным фонарём и вправду вижу фигуру человека в метрах двадцати от нас. Вначале я подумал, может быть это наш бригадир идёт к нам. Я крикнул даже:
«Михалыч, ты?!»
Но в ответ была тишина. Я посветил ещё туда и обнаружил, что кто-то теперь уже на метров десять к нам ближе, и этот кто-то точно не наш бригадир Михалыч, как мы его все звали. Я решаю подойти к нему поближе, может, кто это из соседней бригады, которая так барабанила по стенам, что-то сообщить хочет. Помню, как подходил к нему ближе, а оттуда таким холодом повеяло! Вот я уже стою метра два от него и свечу на него. Ай, лучше бы я тогда этого не делал! На этом незнакомце была грязная и рваная роба, а лицо – жуть! Никогда я не видел ничего более ужасного! У него не было глаз, вместо них пустые глазницы, рот был открыт, но не было зубов. Кожа на лице была сморщенной и сухой. От него-то и шёл этот холод, а ещё в нос мне врезался невыносимый запах тухлятины. От такого незваного гостя я потерял дар речи и способность шевелиться. Это же нечто пялится на меня своими пустыми глазницами и шевелит своим беззубым ртом, из которого исходит шипение и хрип. Чем бы наша встреча закончилась, я даже не хочу думать. Но спасибо Васе, он вовремя крикнул:
«Ваня, чего там у тебя?!»
Его крик вернул меня в чувство, и я, бросив в него плоскогубцы, которые всё это время держал в руках, бросился наутёк. Напарник Вася от меня не отстаёт, всё расспрашивает, мол, что ты там увидел, чего испугался. Я же сказал, что мне показалось то-то и то-то. Не помню как быстро, но как только плановая замена электрокабеля была закончена, мы оба решили выбираться из этого места как можно скорее. Когда мы выходили обратно, то где-то в глубине тоннеля, за своей спиной снова услышали этот громкий стук и скрежет, к которым прибавился ещё разговор, суть которого мы не смогли расслышать, кроме одной фразы: «скорее, там живые». Сделали свою работу и выбрались мы в целости и сохранности. Находим на станции «Краснопресненская» своего бригадира, а он говорит нам, что этой ночью, кроме нас, никто на участке не работает. Тут-то мне особенно стало не по себе.
Другую, не менее таинственную, историю нам поведала Людмила Ульянова, работавшая на станции «Курская» Кольцевой линии контролёром эскалатора.
Станция «Курская» как Кольцевой, так и Арбатско-Покровской линии всегда полна людей, так как соединяет метро с железнодорожным вокзалом. Поэтому работать на ней контролёром эскалатора сложно, за всем нужно уследить. Но за 4 года работы я к этому привыкла.
Это произошло летом в 1996 году, в воскресение. Было пятнадцать минут первого, вот я слышу, как к станции прибывает последний поезд, который, постояв три минуты, отправляется. Подходит время закрывать станцию, я остановила все эскалаторы и пошла в подсобное помещение, чтобы забрать свои вещи. Путь от моей рабочей будки до подсобки лежит через всё платформу станции. На полпути к ней я услышала из тоннеля гул, звук которого не был похож на поезд. Вначале я не предала ему значения и подумала, что это какой-нибудь состав идёт мимо станции в парк. Но звук становился всё отчётливей и какой-то пугающий, словно вой волков в полнолунье. От него мне даже захотелось заткнуть уши. Но любопытство моё взяло вверх, и я посмотрела в темноту тоннеля, откуда он исходил. Через некоторое время оттуда показался состав, но какой скверный у него был вид, как будто со свалки приехал. У него были выбиты фары, вагоны почти полностью ржавые, но кое-где ещё сохранилась голубая краска. Он со скрипом остановился на станции. Мне даже стало интересно, что это за «чудо техники», и я подошла ближе. И всё же вид у этого поезда был неприятным: кое-где выбиты стёкла, в некоторых вагонах не горел свет, а в тех, что и горел, такой тусклый, что почти ничего не видно внутри. Но это лишь пустяк по сравнению с тем, что мне довелось увидеть ещё. Из одного вагона затрёпанного состава были слышны стуки, и кто-то пытался отворить дверь. Я, дура любопытная, беру и иду к этому вагону. Когда подошла и посмотрела, чего это там, так дар речи и потеряла. Слава Богу, что бежать могла. Одним словом, в этом проклятом вагоне я увидела жуткие человеческие фигуры в рваной одежде, которые пытались выйти наружу; били своими костлявыми кулаками по стенам и окнам. Помню ещё, что у них не было глаз, вместо них пустые глазницы. Кому-то из них удалось просунуть кисть руки между дверьми. Ах, как они тянули свои руки из разбитых окон, как они пытались вылезти наружу! От ужаса я со всех ног помчалась прочь на выход, вверх по выключенному эскалатору. Не помню, как выскочила наружу, но помню, что слышала мужские голоса с платформы:
«Живая, живая, живая, живая… она там… туда…»
Периодически мне до сих пор снится этот кошмар, я просыпаюсь от него и начинаю плакать. После этого случая я уволилась из метро, а перед увольнением рассказало о своём происшествии моей коллеге, Валентине, которая уже больше пятнадцати лет работала там. Валентина мне охотно поверила и сказала, что мне ещё крупно повезло. Обычно встреча с этим поездом и с его пассажирами кончаются трагически для «живых», чаще всего их нигде не находят. Но есть и счастливчики, которые не только видели этот жуткий поезд, но и умудрились в нём побывать и при этом остаться в живых. Как они остались живы, и что приключилось с ними в этом поезде, она мне не стала рассказывать, так как это слишком страшные истории, от которых у неё самой кровь стынет в жилах. Валентина лишь рассказала мне, что состав этот периодически проходит незадолго до закрытия станций по Кольцевой линии, останавливается, но редко открывает двери. Если же какой-нибудь припозднившийся пассажир туда войдёт, то обычно его никто больше не находит. Ещё она мне рассказала, что однажды и ей «посчастливилось» видеть этот состав ещё в советское время. Он также после закрытия станции «Курская» остановился, но дверей не открыл. В кабине машиниста она не видела, зато разглядела старую форму, которая как бы порхала в воздухе, и там же видела непонятное белое свечение. Света во всём поезде не было, а из разбитых окон высовывались руки и тянулись наружу. От увиденного Валентина поспешила удалиться как можно скорее и оказалась права. Она рассказывала, что испугаться толком не успела.
Вот с чем могут столкнуться припозднившиеся москвичи и гости столицы, выбравшие в качестве транспорта метро. Поэтому, если вас судьба занесёт на Кольцевую линию ближе к полуночи, будьте бдительны. Если увидите данный поезд, отойдите от него как можно дальше, не искушайте судьбу.
Кстати, как недавно выяснилось, этот таинственный поезд с жуткими пассажирами, так желающими добраться до «живых», не видят камеры наблюдения.

Жуткие истории о Московском метрополитене

Рассказывают, что во время строительства станций и туннелей Сокольнической (тогда она была Кировско-Фрунзенской), а потом и Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий, обнаруженные в местах древних захоронений человеческие останки попросту заново закапывали. Якобы из-за этого потревоженные строителями души не дают покоя пассажирам и сотрудникам метрополитена: ставят подножки идущим по эскалатору, стучат в стекла вагонов, сталкивают людей в давке на пути и даже подстрекают живых к самоубийствам. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что в последние годы все найденные при строительстве метро и других объектов человеческие останки хоронят с отпеванием. В советское время этого не делали, да и в дореволюционную пору к захоронениям зачастую относились неуважительно, и к метрополитену это не имело ни малейшего отношения.
К тому же, многим странным явлениям, которые списывают на проделки призраков и нечистой силы, находятся вполне логичные объяснения. Так, среди историй, которые прислали москвичи на сайт проекта Артемия Лебедева “Московское метро”, есть рассказ о стучавшей в стекло руке. Как выяснилось, это развлекались машинист с помощником, которые надели на палку резиновую перчатку и высунули ее в окно. За правдивость этой истории ручаться не приходится, но она не менее правдоподобна, чем “мистические” рассказы.
Одна из самых распространенных “страшилок” – история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны по одной версии пусты, а по другой – забиты истощенными мужчинами в серой одежде.
Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на Кольцевой, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются…
Другая классическая страшная история про метро – легенда о Черном машинисте. Согласно этому преданию, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях. Правда, почти такую же историю многим доводилось слышать и про путевого обходчика. Оба привидения абсолютно безвредны и ищут лишь справедливости.
Наиболее пугающая история связана, пожалуй, с аварией эскалатора на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда погибли восемь человек и еще 30 получили травмы. Причиной аварии стали неправильно настроенные аварийные тормоза и конструктивные недоработки эскалатора. Несмотря на то, что все погибшие задохнулись под тяжестью падавших на них тел (на эскалаторе во время аварии находились сто человек), по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные части механизма и разрезало на куски. И уже почти три десятилетия рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной.
Кстати, по невыясненным причинам “эскалатором-убийцей” иногда называют и заброшенный наземный эскалатор возле южного выхода со станции Воробьевы горы. Между тем, никаких несчастных случаев там не происходило: этот эскалатор просто не использовался с момента закрытия станции Ленинские горы, а демонтировать его не стали.
Сравнительно недавней считается история о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужчины. По легенде, девушка пыталась убежать от нежелательных попутчиков, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле. С тех пор иногда между станциями видят тоненькую фигуру в светлом платье.
Наконец, в интернете можно найти немыслимое количество абсолютно серьезных рассказов о том, как пассажиры метро сталкивались с обитателями иного времени: москвичами пятидесятых годов XX века, солдатами Гражданской и Великой Отечественной войны, метростроевцами и даже конными всадниками. Главное – не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются.

Уголок страшных историй на Пикабу №12

Загадки и мифы Московской подземки.
«Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?»
Так в 1872 году возмущенно писал митрополиту один московский священник после того как столичные инженеры вынесли на обсуждение проект прокладки подземной железной дороги. Сегодня в московскую «преисподнюю» ежедневно спускаются миллионы москвичей и гостей столицы. И не только они… 15-20 лет назад многие газеты публиковали страшилки об обитающих под землей полуметровых крысах-мутантах, время от времени нападающих на поезда и легко прокусывающих обшивку вагонов. Другая легенда – про целое племя людей, некогда по разным причинам спустившихся под землю и живущих там, во мраке, потеряв человеческий облик и почти ослепнув. Интересно, а что думают об этом работники метрополитена? Им и карты в руки! Как оказалось, не всё так просто… Они, в частности, не любят станцию «Сокол». Служащие постоянно чувствуют там потустороннее присутствие, как будто кто-то тайком наблюдает за ними. Некоторые рассказывают о прозрачных фигурах, появляющихся на станции, когда там еще нет пассажиров. Предполагаемая причина аномальных явлений – находившееся неподалеку огромное кладбище, где хоронили воинов, погибших в Первой Мировой войне. Могилы не перенесли как полагается, с соответствующими обрядами, а мрамор с надгробий еще и использовали в отделке новых станций. Такие дела, как известно, бесследно не проходят. Кроме того, воздействие негативных факторов в подземке усиливается в несколько раз по той простой причине, что здесь нет солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергии.
Многим машинистам, работающим на Арбатско-Покровской линии, приходилось сталкиваться с чем-то необъяснимым на перегоне «Курская» – «Площадь Революции». Оно выглядело, как толстая змея тёмного цвета, длиной около полутора метров, с хвостом, разделенным на две части. Вдоль тела болталось что-то похожее на когтистые лапы с плавниками. А на перегоне между «Тульской» и «Нагатинской» видели существо, похожее на обезьяну, покрытое бледной серой шерстью. Однажды такую «обезьяну» даже зацепило поездом, но никаких следов обнаружено не было. Столичные диггеры утверждают, что все городские коммуникации давно обжиты привидениями. Причем, самыми разнообразными. В мрачных подземных тоннелях можно встретить оборотней, гномов и таких тварей, у которых и названий-то нет. Диггеры сами придумывают им имена – «глюки», «ползунки», «мешки», «фонарики», «хохрики»…
По ночам в тоннелях подземки можно встретить Путевого Обходчика и Черного Машиниста. «Это люди, судьбы которых были тесно связаны с метрополитеном, – рассказывает диспетчер Сокольнической линии Валентина Абаева. – Путевой Обходчик проработал под землей более 40 лет, не хотел уходить на пенсию и все время корил молодежь, которая, дескать, не уважает физический труд и гонится за длинным рублем. Умер он в возрасте 82-х лет, однако и после кончины никак не может успокоиться, бродит по темным тоннелям метро. Многие обходчики, работающие на Таганско–Краснопресненской линии видели это привидение. Его появление обычно сопровождается давящей тишиной, сменяющейся нарастающим гулом шагов, эхом отдающимся от сводов туннелей. Знаком этот призрак и локомотивным бригадам хозяйственных поездов. Иногда машинисты видят, как фары их локомотива выхватывают из мрака туннеля кряжистую фигуру, медленно бредущую по путям и тающую, словно дым, по мере приближения поезда. А Черный Машинист получил когда-то тяжелые ожоги при исполнении служебных обязанностей. Состав сошел с рельсов, головной вагон загорелся, однако машинист повел себя героически, и в результате никто из пассажиров не пострадал. Сам машинист умер в больнице три дня спустя. Впоследствии всю вину за случившееся списали на него – мол, мертвому все равно. Вдове и детям дали мизерную пенсию. Но говорили, что настоящий виновник трагедии – главный инженер участка метрополитена, которому не раз докладывали, что поезд находится в аварийном состоянии. Многие работники метрополитена видели призрак Машиниста. Черный, будто обгорелый, бродит он по темным тоннелям, гонимый смертельной обидой и вечной тоской».
Рассказы очевидцев:
Жительница подмосковного Пушкино Ольга Руднева: «Я возвращалась с работы поздно, около 10 часов вечера. В вагоне метро народу было немного, все сидели. Лишь один мужчина стоял, читал газету. На станции метро «Красные ворота» поезд резко затормозил, так что стоящий мужчина едва не упал. Его газета упала на пол, и я успела прочесть крупный заголовок: «Вход в Преисподнюю». Внезапно погас свет. Люди сидели в полном мраке и ждали, когда все наладится, но поезд всё стоял, машинист молчал, и тревога в вагоне росла. Вдруг послышался нарастающий гул, и мимо пронесся ярко освещенный состав. Я отчетливо видела лица пассажиров, многие смеялись, прижимались к стеклам. Что-то было в них необычное, но что именно, понять не могла. Прошло еще несколько минут. Наконец, вагон осветился и наш состав тронулся. Все постепенно успокоились. И лишь выйдя на Комсомольской, я осознала, что было странного в пассажирах промчавшегося мимо поезда – их платья и рубашки напоминали моду начала 1950-х годов, а радостное возбуждение было естественным для людей, которым метро еще в диковинку. Когда я пришла на вокзал и посмотрела на электронные часы, висящие над расписанием, выяснилось, что последняя электричка в сторону Пушкино ушла 40 минут назад. Получалось, что в темном вагоне я просидела не пять-десять минут, а три с половиной часа! Пришлось возвращаться домой на такси…».
Александр Ушанов, москвич: «Это произошло 14 мая 1999 года в метро на отрезке пути между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская». В этом месте поезд проходит по наземной части с выходом на опушку Измайловского леса. В седьмом часу вечера мы выехали из подземного тоннеля и стали приближаться к «Измайловской». Неожиданно свет за окнами померк, вагон содрогнулся, как от подземного толчка. Я вцепился в поручень, но вдруг тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце. Когда я взглянул в сторону леса, то не поверил своим глазам – вместо привычной картины с гуляющими по лесу людьми взору предстали лошади с несущимися на них всадниками. Люди были одеты в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Лица перекошены от напряжения, земля перепахана от разрывов снарядов. Кругом невообразимый грохот, отдельные выстрелы перемежались с пулеметными очередями… Пассажиры в вагоне окаменели от изумления. «Наверное, кино снимают», – предположил кто-то. Тут дикторский голос объявил: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Первомайская». Люди уже начали отворачиваться от окон, как вдруг в одно из них, как раз напротив меня, со страшным ржанием ввалился гнедой жеребец с подкошенными передними ногами. Клянусь, я чувствовал его горячее дыхание, видел пену, валившую изо рта. Меня обуял ужас, какие-то сантиметры отделяли меня от обезумевшего животного. В последний миг конь, уже почти доставший копытами до моей груди, вдруг начал таять на глазах и исчез. Пассажиры, ставшие свидетелями происшествия, долго не могли прийти в себя и громко обсуждали увиденное. Сойдя на нужной остановке, я машинально сверил часы с электронными, висящими на всех станциях метро. Мои часы отстали на пятьдесят минут…».
«Ну вот, приехали! Монстры, призраки, перемещения во времени… Только инопланетян не хватает», – заявит скептик. И попадет прямо в точку! Помимо военных объектов, АЭС и линий высоковольтных передач, НЛО часто зависают и над станциями метро. Более того, так называемых «Людей в черном» регулярно видят под землей, в вагонах поездов. В 2001 году в одном из столичных журналов появилась заметка, в которой ее автор описал странную встречу: «На станции метро я заметил двоих людей в черных шляпах, одетых в аккуратные черные костюмы. Они были необычно высокими и какими-то «деревянными», неестественными. Мужчины вошли в вагон. Люди инстинктивно сторонились незнакомцев – несмотря на обычную толчею, вокруг них образовалась пустота. От них словно исходила энергия холода, страха. Черты лица были каменными, как будто вырубленными топором. Между собой они не обменялись ни единым словом. Мужчины

Мистика в Московском метро. Истории машинистов.

Жительница подмосковного Пушкино Ольга Руднева ездит по этому маршруту метро уже 12 лет. Станция Комсомольская-радиальная, пересадка на Лубянке и далее до Пушкинской площади, где она работает корректором в одной из столичных редакций. Но эта фантастическая история произошла с ней лишь однажды – летом нынешнего года. «Я возвращалась с работы поздно, около 10 часов вечера, – вспоминает Ольга. – В тот день было много работы, а потом немного задержались, чтобы отметить день рождения коллеги. Сразу оговорюсь – я человек непьющий, ничего, кроме кофе, в рот не брала»…
В вагоне народу было немного. Все сидели. Лишь один мужчина, хоть и были свободные места, почему-то стоял, читал газету. На станции метро «Красные ворота» поезд резко затормозил, так что стоящий с газетой мужчина едва не упал. Газета помялась и упала на пол, и Ольга успела прочесть набранный крупно заголовок: «Вход в Преисподнюю». Внезапно погас свет. Люди сидели в полном мраке и ждали, когда все наладится. Однако поезд стоял, машинист молчал, а тревога в вагоне росла.
По подсчетам Ольги, прошло минут пять, как вдруг она явственно услышала нарастающий гул. Через мгновение мимо пронесся ярко освещенный состав. Ольга видела лица пассажиров, многие смеялись, прижимались к стеклам. Что-то было в них странное, но что именно, Ольга понять не могла. Поезд стоял еще несколько минут. Остальные пассажиры начали нервничать, кто-то искал кнопку переговоров с машинистом, пытаясь подсветить стены мобильным телефоном. Кто-то звонил, однако сигналы не проходили…
Мужчина, уронивший газету, высунулся в окно и начал кричать в темноту: «Почему стоим?» Внезапно вагон осветился и поезд тронулся. Все постепенно успокоились. И лишь выйдя на Комсомольской, Ольга осознала, что было странного в пассажирах промчавшегося мимо поезда: они были одеты совсем не так, как принято в наши дни. Их платья, брюки и рубашки напоминали моду начала 50-х годов прошлого века. Радостное возбуждение казалось естественным для людей, которым метро еще в диковинку.
Когда Ольга пришла на вокзал и посмотрела на электронные часы, висящие над расписанием электричек, выяснилось: последний поезд в сторону Пушкино ушел 40 минут назад. Получалось, в темном вагоне она просидела не пять-десять минут, а три с половиной часа! В то время как Ольгины наручные часы показывали «ее» время – 22 часа 40 минут… В ту ночь ей пришлось вернуться домой на такси.
Конь сошел на Первомайской
Другой невероятный случай произошел с москвичом Александром Ушановым весной 1999 года в метро на отрезке пути между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская». В этом месте поезд частично проходит по наземной части с выходом на опушку Измайловского леса.
«14 мая в седьмом часу вечера поезд выехал из подземного тоннеля и стал приближаться к «Измайловской», – вспоминает Александр. – Неожиданно свет за окнами померк, вагон содрогнулся, как от подземного толчка. Я вцепился в поручень, приготовившись к падению. Но вдруг тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце». Когда Александр взглянул в сторону леса, то не поверил своим глазам: вместо привычной картины с гуляющими по лесу людьми его взору предстали мятущиеся лошади с несущимися на них всадниками. Люди были одеты в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Лица перекошены от напряжения, земля перепахана от разрывов снарядов. Кругом невообразимый грохот, отдельные выстрелы перемежались с пулеметными очередями… Пассажиры в вагоне словно окаменели от изумления. «Наверное, кино снимают», – предположил кто-то…
Тут дикторский голос объявил: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Первомайская». Люди уже начали отворачиваться от окон, как вдруг в одно из них, как раз напротив Александра, со страшным ржанием и хрипом ввалился гнедой жеребец с подкошенными передними копытами, видимо, подстреленный одним из солдат. «Клянусь – я чувствовал его раскаленное дыхание, видел пену, валившуюся изо рта, – говорит Александр. – Меня объял ужас – какие-то сантиметры разделяли меня от обезумевшего животного»… В последний миг конь, уже почти доставший копытами до груди Александра, вдруг начал таять на глазах и исчез.
Поезд приблизился к следующей станции. Люди, ставшие свидетелями происшествия, долго не могли прийти в себя, громко обсуждали увиденное. «Не смотрят за своими лошадьми», – проворчала какая-то женщина… Хотя всем было ясно – всё не так просто. Что это было? Этот вопрос читался в глазах пассажиров. Сойдя на нужной остановке, Александр сверил свои часы с электронными, висящими на всех станциях метро. Его часы отстали на пятьдесят минут… В тот же день Александр выяснил, не ведутся ли киносъемки в Измайловском парке. Ничего подобного, как выяснилось, там не было и не планируется.
Черный Машинист не прощает старых обид
Сказки сказками, но некоторые опытные работники московского метрополитена утверждают, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призраки Путевого Обходчика или черного Машиниста, с которыми связано немало легенд. «Это люди, судьбы которых связаны с метрополитеном, – рассказывает диспетчер Сокольнической линии Валентина Абаева. – Путевой обходчик проработал под землей более 40 лет, не хотел уходить на пенсию и все время корил молодежь, которая, дескать, не уважает физический труд и гонится за длинным рублем. Умер он в возрасте 82-х лет, однако, говорят, и после кончины никак не может успокоиться, бродит по темным тоннелям метро. У нас многие его видели»…
А Черный Машинист, по словам Валентины, получил при исполнении служебных обязанностей тяжелые ожоги. Состав сошел с рельсов, головной вагон загорелся. Однако машинист повел себя героически, в результате никто из пассажиров не пострадал. Сам машинист умер в больнице три дня спустя. Было это 15 лет назад.
Впоследствии всю вину за случившееся списали на него: мол, мертвому все равно. Вдове и детям дали мизерную пенсию… Но многие говорили, что настоящий виновник – главный инженер участка метрополитена, халатно отнесшийся к своим обязанностям. Ему не раз докладывали, что поезд находится в аварийном состоянии, однако он понадеялся на авось. После смерти многие работники метрополитена видели призрак того самого машиниста. Черный, будто обгорелый, он бродит по темным тоннелям, гонимый смертельной обидой и вечной тоской.
Над Лубянкой витает дух жертв сталинских репрессий
Можно ли хотя бы частично верить подобным историям и, если да, есть ли всему этому разумное объяснение? Руководитель ассоциации «Экология непознанного» Александр Семенов полагает: многие станции московского метрополитена были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них может быть негативным.
Например, станция «Сокол» – в начале ХХ века недалеко отсюда находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже чекисты расстреливали здесь священников и белогвардейских офицеров. Недаром многие машинисты и рабочие подземки признаются, что в районе этой станции их не оставляет неприятное ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной.
По мнению исследователей аномальных зон, подобное негативное воздействие может нести узел станций Библиотека имени Ленина, Арбатская, Боровицкая и Александровский сад. Как известно, на месте их постройки еще с ХVI века существовало село Старое Ваганьково с большим кладбищем. На том месте, где сейчас находится Преображенская площадь, начиная с XVIII века было старообрядческое кладбище. На месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как Новокузнецкая, Красные ворота, Пушкинская, Полянка и Лубянка.
А дух тысяч замученных в подвалах Лубянки безвинных граждан Страны Советов, дескать, по сей день витает под сводами этой станции и отрицательно сказывается на общем самочувствии пассажиров. По статистике пассажирской службы метрополитена, именно Лубянка – лидер по количеству сердечных приступов и обмороков, когда приходится прибегать к услугам «скорой помощи». Здесь же чаще, чем на прочих станциях, происходят попытки самоубийств.
Метро как способ путешествий во времени
Но откуда тогда странные видения? Или это плоды фантазий впечатлительных пассажиров? Воронежский исследователь Генрих Силанов утверждает, что идущая из земли энергия – это мост, по которому можно путешествовать, как на машине времени, по параллельным мирам. «Обычно такие переходы находятся глубоко под землей, – говорит Силанов. – Чаще всего в метро, подземельях и подземных переходах. Только мы ещё не научились пользоваться этим явлением».
По мнению Силанова, массовые «галлюцинации» в метро – как раз из разряда таких феноменов. Люди, повествующие о такого рода происшествиях, не врут: они действительно стали участниками исторических событий далекого прошлого или незаметно переместились в иное измерение, где все это – лишь момент настоящего.
Как объяснить загадочную природу «путешествий во времени», ученые могут лишь предполагать. Но когда-нибудь мы обязательно поймем, как это происходит, и научимся пользоваться тоннелями метрополитена не только для того, чтобы добраться до места работы, но и для путешествий в параллельные миры, уверен Силанов.

Страшные истории московского метрополитена

Рассказывают, что во время строительства станций и туннелей Сокольнической (тогда она была Кировско-Фрунзенской), а потом и Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий обнаруженные в местах древних захоронений человеческие останки попросту заново закапывали. Якобы из-за этого потревоженные строителями души не дают покоя пассажирам и сотрудникам метрополитена: ставят подножки идущим по эскалатору, стучат в стекла вагонов, сталкивают людей в давке на пути и даже подстрекают живых к самоубийствам. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в последние годы все найденные при строительстве метро и других объектов человеческие останки хоронят с отпеванием. В советское время этого не делали, да и в дореволюционную пору к захоронениям зачастую относились неуважительно и к метрополитену это не имело ни малейшего отношения.
К тому же многим странным явлениям, которые списывают на проделки призраков и нечистой силы, находятся вполне логичные объяснения. Так, среди историй, которые прислали москвичи на сайт проекта Артемия Лебедева «Московское метро», есть рассказ о стучавшей в стекло руке. Как выяснилось, это развлекались машинист с помощником, которые надели на палку резиновую перчатку и высунули ее в окно. За правдивость этой истории ручаться не приходится, но она не менее правдоподобна, чем «мистические» рассказы.
Одна из самых распространенных «страшилок» — история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны по одной версии пусты, а по другой — забиты истощенными мужчинами в серой одежде.
Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на Кольцевой, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются…
Другая классическая страшная история про метро — легенда о Черном машинисте. Согласно этому преданию, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях. Правда, почти такую же историю многим доводилось слышать и про путевого обходчика. Оба привидения абсолютно безвредны и ищут лишь справедливости.
Наиболее пугающая история связана, пожалуй, с аварией эскалатора на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда погибли восемь человек и еще 30 получили травмы. Причиной аварии стали неправильно настроенные аварийные тормоза и конструктивные недоработки эскалатора. Несмотря на то, что все погибшие задохнулись под тяжестью падавших на них тел (на эскалаторе во время аварии находились сто человек), по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные части механизма и разрезало на куски. И уже почти три десятилетия рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной.
Кстати, по невыясненным причинам «эскалатором-убийцей» иногда называют и заброшенный наземный эскалатор возле южного выхода со станции Воробьевы горы. Между тем, никаких несчастных случаев там не происходило: этот эскалатор просто не использовался с момента закрытия станции Ленинские горы, а демонтировать его не стали.
Сравнительно недавней считается история о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужчины. По легенде, девушка пыталась убежать от нежелательных попутчиков, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле. С тех пор иногда между станциями видят тоненькую фигуру в светлом платье.
Наконец, в интернете можно найти немыслимое количество абсолютно серьезных рассказов о том, как пассажиры метро сталкивались с обитателями иного времени: москвичами пятидесятых годов XX века, солдатами Гражданской и Великой Отечественной войны, метростроевцами и даже конными всадниками. Приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются.

Метро – Истории о странном и непонятном

Мистических ситуаций в моей жизни происходит минимальное количество, и, начав читать сайт, даже расстроилась, что и рассказать-то нечего, а потом вспомнила пару историй, которые происходили с моим другом. Друг старый и проверенный, да и не маленький уже, врать мне он не станет, да и слышу эти рассказы, как правило, только я. Я, в свою очередь, считаю их вполне достоверными. Происходят с ним подобные случаи не то чтобы часто, но так регулярно, что я уже и не удивляюсь, когда слышу очередной его мистический рассказ. Каждый из них не похож на другой, некоторые связаны. Вот первый из них – первый из случившихся, первый из мной услышанных.
Обычный московский день, уже после полудня, народу в метро немного. Он зашел в последний вагон и встал спиной к стене у двери, уткнувшись в телефон. Поезд тронулся и въехал в тоннель. Почти сразу же мой друг почувствовал на себе неприятный взгляд – в большинстве случаев долгий взгляд чужого человека чувствуется, поэтому сперва он не обратил внимания и продолжил копаться в телефоне. Мало ли, кто пялится. Потом все же поднял глаза от дисплея: прямо напротив него, у поручня, стояла страшная старуха – прямо ведьма, если верить его описанию, – и в упор на него смотрела. Виду она, кроме всего прочего, была несколько бомжеватого, и мой друг счел разумным отойти к противоположной двери. Прислонился к надписи “не прислоняться” и снова уткнулся в мобильный. Взгляд все еще чувствовался, и сдерживаться, чтобы не поднять глаза, было трудно, и он снова взглянул. Старуха стояла на своем месте и смотрела на него. Когда он взглянул в ответ, она усмехнулась, повернулась к дверям и вышла. Вышла в закрытые двери едущего по тоннелю поезда.
Как я уже говорила, народу было немного, но вагон был далеко не пуст. Когда старуха так ненавязчиво прошла сквозь несколько сантиметров металла и стекла, мой друг, конечно, опешил, и тут же начал оглядываться типа “Вы видели?!”. Но представление, видимо, было дано только для него – остальные пассажиры явно ничего не заметили, хотя прямо рядом с моим обалдевшим другом стоял какой-то дядька, да и сидячие места были заняты почти все. Расследованием истории мы с ним не занимались, да и было это, когда мы в школе учились, так что если кто знает, что за ведьма живет на перегоне между Беговой и 1905-го, буду рада узнать тоже.
Это моя первая история, присланная сюда, и вообще первая записанная мной история, так что буду очень рада любым вашим комментариям. Если понравится – попробую записать остальные ситуации, в которых он оказывался.

Байки про метро

В Москве существует легенда, что в московском метро живут крысы размером с собак, их двадцать лет назад, во времена войны с Афганистаном, привезли оттуда под видом афганских борзых, когда злополучные обладатели увидели, что это крысы, то выпустили их на улицу, и теперь они спустились под землю, клонировались и питаются коммуникациями.
Раз в месяц по кольцевой едет поезд-призрак. Его нет ни на одной схеме у диспетчеров. От него веет могильным холодом. Он останавливается на каждой станции. А войдешь в него и все – полный каюк. Потом ваш голос и стоны будут долго слышать работники метро. Они вообще много чего слышат, типа голосов и ужасных криков, видят необычные сущности и призраки, домики с нечиистой силой на Боровицкой. А Метро-2, где стреляют сразу на поражение, а заброшенные станции с драгоценностями…
В каждом населённом пункте есть свои городские легенды – истории, которые передаются из уст в уста, все их слышали, но достоверностью тут и не пахнет … Если соседка сказала или коллеги на работе, которым тоже кто-то что-то сказал, то люди, даже скептически воспринявшие эту историю, непременно перескажут её другому …
Поезд призрак
Человеческое восприятие удивительно милосердно к своим носителям. В мире слишком много информации, чтобы принять и обработать ее всю, поэтому каждое живое существо видит только то, что вписывается в необходимую картину мира. Так, лягушка видит быстродвижущиеся объекты определенной формы – пролетающих мух, не замечая плавных движений подползающей змеи. Мощность “центрального процессора” человека гораздо выше, и он заметит и змею и муху, но это не значит, что он увидит и воспримет все. Так, объекты, не похожие ни на что знакомое, или маловажные в данный момент, просто вычеркиваются мозгом при обработке зрительного сигнала – это называется эффектом “слепого пятна”. С одной стороны, это очень удобно. Так, например, мы не видим бегущей по экрану телевизора рекламной строки, если увлечены фильмом, но с другой стороны, это может сыграть с нами дурную шутку. Дело в том, что эффект “слепого пятна” распространяется не только на зрение, но и на восприятие вообще, причем это относится и ко всему человечеству в целом.
14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в “круиз”, устроенный фирмой “Санетти” для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Поезд вошел в тоннель, но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть не то что поезд, но и парочка вокзалов с запасными путями. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.
Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока. Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость… Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.
Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.
Вот такая загадочная история. Достоверность ее не вызывает ни малейших сомнений даже у самых заядлых скептиков – все подтверждено документально и имелись сотни свидетелей. Да и пропажа более чем ста богатых и уважаемых итальянцев в то время никак не могла не вызвать сильнейшего общественного резонанса. Однако, такового не последовало. Несколько местных газет опубликовали пару заметок невнятного содержания, пару строчек посвятила этому мировая пресса – и все. Как отрезало. Дело поспешно сдали в архив и более о нем не вспоминали. Почему?
Сторонники теории “мирового заговора” немедленно сядут на любимого конька и начнут говорить о всесилии спецслужб и тайном мировом сговоре молчания, но… Это был 1911 год и до возникновения “уфологического альянса” оставалось еще 36 лет. Да и не пытался никто запретить расследование или публикации о нем. Все заглохло само собой – слишком велик был шок от полного отсутствия объяснений случившегося. Не было высказано даже ни одной здравой гипотезы. Вот тоннель – вот поезд – десятки людей видели, как поезд вошел в тоннель – на выходе поезд не появился – внутри тоннеля его нет… Всякая попытка рассуждать на эту тему напоминает деление на ноль при помощи карманного калькулятора: кроме надписи ERROR ничего не дождешься. Слепое пятно сознания.
Наша картина мира эмпирична – то есть основана на жизненном опыте. Как собственном, полученном непосредственно, так и на чужом, опосредованно воспринятом через книги и школьные уроки. При этом мы далеко не всегда нуждаемся в теоретическом обосновании – то, что яблоки падают вниз было известно до Ньютона. Картина мира довольно целостна и логична – выпущенный из рук кирпич больно упадет на ногу, сколько бы мы его не кидали. Но вот если сто кирпичей падают вниз, а сто первый неожиданно устремляется в небеса – значит, наша картина мира никуда не годится. Это очевидно. Пропавший поезд и есть наглядный пример того самого пресловутого кирпича с вертикальным взлетом. Однако картина мира не изменилась – прокол в ней просто постарались быстренько забыть. Слепое пятно.
Интересно, что история с поездом имеет неожиданное продолжение. Трехвагонный призрак появился… недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко. В ночь на 29 октября 1955 года поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно. Осталась запись рассказа смотрителя:
– В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой. Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал блазнится – ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а этот идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может и того раньше. Паровоз на старую “овечку” похож, вы, наверное, не помните – серия “Ов” была такая, – но не “овечка”. “Овечку”-то я хорошо знаю. До войны кочегаром на ней начинал. А этот – ну, не видел таких – небольшой, вроде маневрового… В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там – с бывшей ветки – и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал – ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то.
Описание загадочного поезда-призрака с высочайшей достоверностью совпало с описанием пропавшего в Италии состава, о котором смотритель, естественно, никогда не слыхал. Случай этот послужил предметом серьезного разбирательства в железнодорожном управлении Полтавы – в основном, опасения вызывало состояние психики Петра Григорьевича. Кто доверит переезд смотрителю, страдающему “галлюцинациями”? Естественно, что призрак списали на неадекватность Устименко. Однако, главные странности начались дальше.
Несколько лет назад, когда многие закрытые архивы были открыты для свободного доступа исследователей, материалы о поезде-призраке попали в поле зрения энтузиастов. Им удалось раскопать новые интересные факты – оказывается, в эту ночь поезд видел не только злополучный смотритель. Его продвижение к Севастополю наблюдали еще на нескольких переездах. Поскольку поезд странного вида не значился в расписании, то о нем были составлены четыре докладные записки на имя начальника дистанции. К разбирательству по поводу заявления Устименко они приобщены не были, поскольку рассматривались в разных отделах. Исследователям стало ясно, что списать явление на расстроенную психику смотрителя не получается, и они начали собственное расследование.
Первый удивительный факт обнаружился сразу же: железнодорожного переезда Заваличи в Полтавской области нет ни в одном железнодорожном реестре. С другой стороны, как показывает практика, названия небольших железнодорожных переездов не всегда соответствуют наименованию близлежащих населённых пунктов. А возникшая в последнее десятилетие чехарда с переименованиями всего, что можно, вообще способна спутать любые карты, в том числе географические. Тем не менее, в рассказе смотрителя присутствовал четкий ориентир – гора Гасфорта. Интересно, что на горе Гасфорта под Севастополем в 1882 году было закончено строительство Итальянского братского кладбища. Сюда были перенесены останки 2-х тысяч итальянских граждан, погибших и умерших у Севастополя. Во время второй мировой войны кладбище было разрушено. Итальянский поезд, итальянское кладбище…
Управление Полтавской железной дороги упорно отрицало наличие каких-либо переездов или иных сооружений в указанном месте. Однако, решив убедиться самостоятельно, исследователи прибыли на место и обнаружили несуществующий переезд именно там, где он должен быть, несмотря на то, что он не значится даже на самых подробных картах. Шлагбаумы были сняты, а домик смотрителя давно заброшен. Такое впечатление, что после истории с поездом-призраком переезд просто вычеркнули из жизни. Слепое пятно.
Наверное, не стоит искать в этом происки спецслужб и следы мирового заговора. Просто есть вещи и явления, которые создают вокруг себя эффект слепого пятна. Некоторая информация не должна поступать в мир, чтобы этот самый мир не рухнул. Наша картина мира не случайна – она соответствует нашему уровню развития. Если слепой мгновенно прозреет – он сойдет с ума от информационного шока. Зрячих от этого шока бережет слепое пятно.
Дополнение для любопытных:
Таинственный поезд-призрак появлялся и в Московском регионе. Удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981, 1986 и 1992. В первом случае (1975 г.) на одни сутки якобы “по техническим причинам” была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какой-либо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах “неопознанного железнодорожного объекта” и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором слухе (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метродепо “Багратионовская”, где рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном. В третьем случае (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции “Солнцево” Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички увидел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, о чём тут же сообщил в диспетчерский пункт. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился… В четвёртом случае (1992 г.) называется один из участков Московской окружной железной дороги – мощной магистрали, ныне задействованной только на 1/10 часть своего реального потенциала, но замыкающей на себя линии практически всех одиннадцати железнодорожных направлений, проходящих через Москву. Все четыре раза появление “таинственного объекта” происходило глубокой ночью

В метрополитене Санкт-Петербурга

Рассказываю со слов отца. В общем, преподавал он тогда физику и каждый день ездил в метро, дело было давнее, тогда наше метро в Санкт-Петербурге ещё Ленинградским называлось. Ехал он как-то после работы, и тут поезд тормозят в метро. Пассажиры не паникуют, все своими делами занимаются. Слышно только стало, будто то ли вода где-то журчит, то ли это сквозняк тоннельный. По громкой связи сказали, что поезд скоро поедет. И тут погас свет. Мобильников, чтобы подсветить, тогда не было, так что понемногу в темноте начали волноваться. Кто-то зажег зажигалку, но света и толка от нее мало. В вагоне начала плакать девочка. Люди понемногу стали тревожиться и ворчать, что, дескать, что за безобразие. Сквозь ворчание отец стал различать звуки из тоннеля: журчание воды стало будто бы громче. «Пути подтопило» — со знанием дела сообщил какой-то мужик, — «Долго стоять будем». Люди начали беспокоиться, кто-то уже стал впустую гнать панику, что сейчас тоннель зальет до потолка, и все они тут утонут. Поезд стоял уже десять минут. Вода теперь журчала вполне отчетливо, так что казалось, будто она течет прямо под полом, причем довольно бурным потоком. Кроме этого появился еще один звук — как будто кто-то то шлепал мокрыми ладонями по стеклу, то тер стекло с характерным скрипом. Мало ли кто чем занимается в темноте от безделья, отец внимания не обратил. Но потом он понял, что звук во-первых перемещался — невидимый в темноте «шлепальщик» двигался от одного конца вагона до другого, затихал, а потом возвращался обратно. А во-вторых — звук шел снаружи. Вот тут нехорошим холодком пробрало уже даже моего батю, который преподавал физику у старших классов и был закален жизнью. Похоже, другие пассажиры тоже стали это замечать. Сперва какая-то тетка велела не хулиганить, но потом более внимательный гражданин шепотом сказал «это снаружи», и все разом затихли. Потом звук стал доноситься с другой стороны вагона, словно этот хулиган в легкую обошел вагон и пошел по другой стороне. На минутку — поезд стоял в кромешной тьме в тоннеле, в котором очень отчетливо журчала вода. При этом он довольно легко доставал до окон, хотя все представляют себе высоту вагона. И при этом он шутя обходил вагон по кругу, как будто ему сцепка между вагонами помехой не была. Парень, что с зажигалкой был, решил разведать, что же там происходит. Как раз, когда звук приблизился к нему (он стоял у двери), он зажег огонек и поднес к стеклу…
Все, кто это видел, кажется, разом отпрыгнули в другую сторону вагона, так что тот закачался. В стекло смотрела рожа. Белая, какая-то даже синюшная, как у утопленника. Через угвазданное стекло трудно было рассмотреть детали, но у этого чего-то были маленькие темные глаза в обрамлении густых темных кругов, как у смертельно больного. Рот был широко открыт, кожа вокруг него обвисла и одрябла. Всего пару секунд это было видно, потом парень уронил зажигалку, и вагон снова погрузился в темноту. Теперь шлепанье по стеклам участилось. Кто-то истошно заорал «закройте форточки». Люди в панике жались в центр вагона, прочь от окон. Потом плеск воды послышался где-то внутри вагона, словно кто-то выплеснул ведро на пол. Отец плохо помнил, что там было, но минут пять наверное была полная неразбериха, люди орали, цеплялись друг за друга, никто ничего не понимал. А потом внезапно включили свет. Люди в ужасе смотрели друг на друга, на черные окна. Шлепанье прекратилось, журчанье воды — стихло, как было раньше. Поезд тронулся и медленно поехал. Когда двери открылись на станции, люди повалили оттуда в такой панике, что даже забеспокоились дежурные по станции. А когда мой отец оглянулся, он увидел, что борта вагона и стекла были все мокрые, хотя, как потом выяснилось, никакого подтопления тоннеля не было, просто перебой в проводке, который починили за десять минут. Говорят, правда, ремонтники из тоннеля вернулись какие-то замороченные и напуганные, а двое сразу после этого уволились.

Метро 2033

…Дозор, в котором они были, стоял на двухсот пятидесятом метре, в пятидесяти метрах от пограничного столба. Но граница проверялась раз в день, и проверка уже закончилась несколько часов назад, и теперь их дозор был самым крайним, а за те часы, которые прошли со времени последней проверки, все твари, которых патруль мог спугнуть, наверняка снова начали подползать. Тянуло их как-то на огонек, поближе к людям…
Артем уселся на свое прежнее место и спросил:
— А что там с Полежаевской случилось?
И хотя он уже знал эту леденящую кровь историю, ему рассказывали ее уже челноки на станции, но его тянуло послушать ее еще раз, как неудержимо тянет детей на страшные байки о безголовых мутантах и упырях, похищающих младенцев.
— С Полежаевской? А ты не слышал? Странная история с ними вышла. Странная и страшная. Сначала у них разведчики стали пропадать. Уходили в туннели и не возвращались. У них, правда, салаги разведчики, не то что наши, но у них ведь и станция поменьше, и народу там не столько живет… Жило. Так вот, стали, значит, у них пропадать разведчики. Один отряд ушел — и нет его. Сначала они думали, что он задерживается, а у них там еще туннель петляет, ну совсем как у нас (Артему стало не по себе при этих словах), и ни дозорам, ни тем более со станции, ничего не видно, сколько не свети. Так их нет и нет, полчаса их нет, час их нет, два их нет. Казалось бы, ну уж где там пропасть, — всего ведь на километр уходили, им ведь и запретили дальше идти, да они и сами не дураки… Вообщем, так их и не дождались, послали усиленный дозор их искать, ну те их искали-искали, кричали-кричали, но все зря. Нету. Пропали. И ладно еще, что никто не видел, что с ними случилось. Плохо ведь что — слышно ничего не было… Ни звука. И следов никаких.
Артем уже начал жалеть, что попросил Петра Андреича рассказать о Полежаевской. Петр Андреич то ли был более осведомлен, то ли сам выдумывал, только рассказывал он такие подробности, какие и не снились челнокам, уж на что те были и мастера и любители рассказать байку и сообщить последние новости. И от подробностей этих мороз шел по коже, и совсем уж неуютно становилось даже у костра, и любые, даже совсем безобидные шорохи из туннеля будоражили воображение.
— Ну так вот. Ну, стрельбы слышно не было, те и решили, что разведчики, наверное, ушли от них — недовольны, может, чем-то были, ну и сбежали. Ну и шут с ними. Хотят легкой жизни, хотят со всяким отребьем мотаться, с анархистами всякими, пусть себе мотаются. Так и решили. Так им проще было думать. Спокойнее. А через неделю еще одна разведгруппа пропала. Те вообще не должны были за семьсот метров заходить. И опять та же история. Ни звука, ни следа. Как в воду канули. Тут у них на станции уже забеспокоились. Это уже непорядок — когда за неделю два отряда исчезают. С этим уже надо что-то делать. Меры, значит, принимать. Ну, они выставили на трехсотом метре кордон. Мешков с песком натаскали, пулемет установили, прожектор, по всем правилам фортификации. Послали на Беговую гонца — у них там с Беговой и с 1905 года конфедерация, раньше Октябрьское Поле тоже было с ними, но потом там что-то случилось, никто не знает точно, что, авария какая-то, и жить там стало нельзя, и с него все разбежались, ну да это неважно. Послали они на Беговую гонца — предупредить, что что-то неладное творится, и о помощи в случае чего попросить. И не успел первый гонец до Беговой добраться, дня не прошло — они еще ответ обдумывали — как прибегает второй, весь в мыле, и рассказывает, что усиленный кордон их весь погиб, ни единого выстрела не сделав. Всех перерезали. И словно во сне зарезали — вот что страшно-то! А ведь они и не смогли бы заснуть после всего страха, не говоря уж о приказах и инструкциях. Тут на Беговой поняли, что если уж сейчас ничего не сделать — скоро та же петрушка и у них начнется. Снарядили ударный отряд — около сотни человек, пулеметы, гранатометы, профессионалы, ветераны… У них, конечно, заняло это времени порядком. Дня полтора. Гонцов они пока обратно отослали, с обещанием помочь. И через полтора дня отправили этот отряд на помощь. А когда отряд вошел на Полежаевскую, там уже ни одной живой души не было. И тел не было, только кровь повсюду. Вот так вот. И черт знает, кто это сделал. Я вот не верю, что люди такое вообще сделать могут.
— А с Беговой что стало? — не своим голосом спросил Артем.
— Ничего с ними не стало. Увидели, что такое дело, и взорвали туннель, который к Полежаевской вел. Там такой завал, я слышал, метров сорок засыпано, без техники не разгребешь, да и с техникой-то, пожалуй, не очень, а где ее возьмешь, технику? Она уже лет пятнадцать как сгнила напрочь, техника-то… Петр Андреич замолчал, глядя в огонь. Артем кашлянул негромко и признался: — Да… Надо, конечно, было стрелять… Дурака я свалял. С юга, со стороны станции, послышался крик: — Эй там, на двести пятидесятом! У вас все в порядке? Петр Андреич сложил руки рупором и прокричал в ответ: — Подойдите поближе! Дело есть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *